Учет расходов на рекламу в 2025 году: налоговый и бухгалтерский аспекты

Бухгалтеру
Юристу
Объясняем новости

Важно! С 01 января 2025 года организация не вправе учитывать в базе по налогу на прибыль расходы на рекламу: размещенную на заблокированных ресурсах, а также на сайтах иностранных лиц, которые не исполнили требования (запреты, ограничения) законодательства РФ или сведения о которой не представлены в Роскомнадзор.

А с 01.04.2025 вводится обязательный рекламный сбор в размере 3% от квартального дохода, полученного от распространения интернет-рекламы. Кто, куда и когда должен его платить? Об этом и не только - далее.

0

При расчете налога на прибыль большинство затрат на рекламу могут быть учтены без ограничений, однако некоторые виды расходов учитываются в пределах установленных нормативов: например, SMS-рассылки и рекламные призы. Норматив для таких расходов составляет 1% от выручки без учета НДС. Этот норматив рассчитывается нарастающим итогом с начала года.

Рассмотрим пример: 

Предположим, что компания потратила 500 000 рублей на рекламу в интернете и 300 000 рублей на сувенирную продукцию. Выручка компании за отчетный период составила 10 000 000 рублей.

Бухгалтерский учет: Дебет 44 Кредит 60 — 800 000 рублей (общая сумма расходов на рекламу).
Налоговый учет: Расходы на рекламу в интернете учитываются полностью: 500 000 рублей. Расходы на сувенирную продукцию нормируются: 1% от выручки = 100 000 рублей. Итого учитываемые расходы: 500 000 + 100 000 = 600 000 рублей.

Таким образом, в налоговом учете будет учтено 600 000 рублей, а в бухгалтерском — 800 000 рублей. Разница в 200 000 рублей будет считаться временной и учитываться при расчете налога на прибыль.

Подробнее об особенностях налогового и бухгалтерского учета расходов на интернет-рекламу в сборнике "Реклама в интернете - новые правила с 2025 года"

В сборнике вы найдете ответы на вопросы:

- Как признаются в налоговом учете расходы на рекламу?

- Расходы на какую рекламу можно учесть при УСН, какой порядок учета?

- Как в бухучете отражают расходы на интернет-рекламу?

Также в сборнике обратим ваше внимание на основные требования, предъявляемые к размещению рекламы в сети Интернет, в социальных сетях компаний.

 При изучении материалов обратите внимание на материал из Информационного банка Готовые решения (Проф). Налог на прибыль  Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль.
В указанном решении мы не только рассмотрим налоговый учет расходов на рекламу, но и ответим на такие частные вопросы: как отражаются расходы на таргетированную рекламу, достаточно ли эфирной справки для подтверждения расходов на размещение рекламы в эфире телеканалов

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *