Каждый второй современный человек использует различные мессенджеры как в личной повседневной жизни, так и при ведении бизнеса. Это удобно, это просто, это позволяет сохранять историю разговора, возвращаясь к ней при необходимости, вспомнить важные моменты. К тому же ряд людей уверены, что некоторые мессенджеры дают 100% (не дают, но это отдельная тема) защиту от «прослушки» и перехвата сообщений злоумышленниками или правоохранительными органами. Таким образом, уже мало кого удивишь тем, что переговоры о заключении сделок ведутся через мессенджеры.
⚖ Часто при заключении и исполнении договоров сотрудники сторон ведут переписку в WhatsApp, Viber, Telegram и др. Например, стороны могут обсуждать выполнение проекта или условия поставки товара, одна из них может заявить о недостатках поставленного товара или отправить претензию. Но в ряде случаев возникает вопрос: а можно ли переписку использовать в суде в качестве доказательства? Ведь если придется судиться, то не факт, что суд примет эту переписку.
Сразу можно сказать, что переписка из мессенджера может являться доказательством, но при соблюдении ряда условий. Перечень доказательств по нормам в ГПК, УПК и АПК является открытым и не исчерпывающим, то есть может быть подвергнут расширенному толкованию судом. Таким образом, любая переписка из любого мессенджера попадает в категорию «иных доказательств».
❓ Что сделать, чтобы суд принял в качестве доказательства переписку в WhatsApp, Telegram или другом мессенджере?
❓ В каких случаях суды отказывают?
❓ Можно ли отправить претензию или другое юридически значимое сообщение через мессенджер?
О том, как с помощью электронной переписки можно доказать в суде позицию по спорам и договоров, наши эксперты рассказали в специальном материале. Здесь Вы также узнаете:
📌 Почему суды не принимают переписку в мессенджерах?
📌 Можно ли отправлять претензии и уведомления через мессенджер?
📌 Как правильно работать с мессенджерами?
Загружайте материалы в систему и получите рекомендации для эффективной работы с электронной перепиской!
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».