🔝 Как организовать работу с электронными больничными в 2022 году? О чем и когда информировать ФСС?

С 1 января 2022 года электронные больничные окончательно вытеснили листки нетрудоспособности на бумаге. Начисление пособий теперь происходит в проактивном, то есть беззаявительном, режиме; это означает, что инициатором начисления и выплат денег является Фонд социального страхования, и большую часть необходимых для этого сведений ФСС получит из иных государственных органов в рамках межведомственного взаимодействия.

 

По замыслу законодателя, нововведение должно значительно облегчить жизнь сотрудникам и бухгалтерам, тем не менее на первых порах полный переход на ЭЛН сопровождается множеством вопросов со стороны страхователей и получателей пособий.

 

🔥 Каков порядок выдачи электронного больничного?

🔥 Что делать работодателю при получении ЭЛН?

🔥 Нужно ли подавать дополнительные сведения и сдавать дополнительные отчеты в ФСС в связи с переходом на беззаявительный порядок выплаты пособий?

🔥 Каковы риски работодателя при работе с ЭЛН и как их избежать?

 

И это далеко не полный перечень вопросов, найти ответы на которые так важно в рамках переходного периода! К счастью, теперь Вам не нужно изучать все нормативно-правовые акты и искать решения самостоятельно, ведь наши эксперты подготовили специальный аналитический материал, который поможет Вам разобраться с порядком работы с электронными листами нетрудоспособности.

 

⚡ Ознакомиться с материалом особенно важно, принимая во внимание, что окончательный переход на электронные больничные и расчет пособий силами Фонда приведут к усиленному контролю за полнотой и достоверностью сведений, представляемых работодателем. Малейшая ошибка может быть чревата для страхователя различного рода наказаниями в виде штрафов и возмещения излишне произведенных ФСС расходов. Проверять полученные сведения Фонд сможет путем направления запросов в налоговую, ПФР и прочие госорганы, которые также могут заинтересоваться работодателем и даже инициировать внеплановую проверку.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *