ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования
Иное может быть установлено федеральным законом или международным договором РФ.
Указанное правило не применяется в отношении:
- нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части;
- нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий, катастроф и пр.).
(Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание. |
Выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, осуществляется в установленном порядке
Административный регламент определяет порядок оказания ФНС России государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФНС России при предоставлении государственной услуги.
Заявителями в соответствии с регламентом являются организации, осуществляющие переработку средних дистиллятов (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке средних дистиллятов), при соблюдении одного из условий, указанных в пункте 2 статьи 179.6 НК РФ.
Предоставление государственной услуги осуществляется:
- межрегиональной инспекцией, в которой заявитель, отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете или в ведении которой находится межрайонная инспекция, в которой состоит на учете заявитель;
- управлением, в ведении которого находится налоговый орган, в котором заявитель, не отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете по месту нахождения.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с даты представления налогоплательщиком заявления о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.
За выдачу свидетельства взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.
Установлены формы необходимых документов.
(Приказ ФНС России от 03.11.2020 N ЕД-7-15/790@)
Дополняется перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности
С 1 февраля 2021 года ИП, применяющие ПСН, УСН и ЕСХН, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, обязаны включать в состав кассового чека (бланка строгой отчетности) реквизиты "наименование предмета расчета" (тег 1030), "количество предмета расчета" (тег 1023) и "цена за единицу предмета расчета" (тег 1079), "код страны происхождения товара" (тег 1230) и "номер таможенной декларации".
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ; Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@)
Вступают в силу изменения, касающиеся паевых инвестиционных фондов
Установлено, что с 1 февраля 2021 года требования к правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, устанавливаются нормативным актом Банка России.
В доверительное управление паевым инвестиционным фондом помимо денежных средств может быть передано иное имущество, предусмотренное инвестиционной декларацией, содержащейся в правилах доверительного управления соответствующим фондом, если возможность передачи такого имущества предусмотрена правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
Скорректирован порядок выдела имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, в связи с погашением инвестиционных паев этого фонда.
Инвестиционный пай, ограниченный в обороте, удостоверяет также право владельца этого пая в случае, если такое право предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, требовать выдела имущества, приходящегося на его долю в праве общей собственности на имущество, составляющее этот фонд, при погашении инвестиционного пая.
Изменяется срок погашения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда - не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения расчетов с владельцем таких инвестиционных паев.
Также Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ внесены изменения в:
- перечень обязанностей управляющей компании паевого инвестиционного фонда после выдачи инвестиционных паев, ограниченных в обороте, неквалифицированному инвестору;
- перечень сведений, содержащихся в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом;
- перечень положений, которые могут предусматривать правила доверительного управления биржевым паевым инвестиционным фондом;
- перечень вопросов, решение по которым может принимать общее собрание владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда.
Кроме того, с 1 февраля 2021 года по 1 февраля 2022 года:
- положения пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ не распространяются на паевые инвестиционные фонды, правилами доверительного управления которыми предусмотрено, что их инвестиционные паи предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов;
- к размеру вознаграждения лиц, осуществляющих прекращение паевых инвестиционных фондов, правилами доверительного управления которыми предусмотрено, что их инвестиционные паи предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, не применяется установленное ограничение предельного размера.
(Федеральный закон от 26.07.2019 N 248-ФЗ)
Расширяется перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства
Решение об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства теперь принимается в том числе в случае, если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Решение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности принимается в том числе в случае, если протокол проверки отсутствует в реестре.
(Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413)
С 1 февраля 2021 года к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по декабрь 2020 года включительно
(Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)