Преобразования модели выплаты пособий и объединение ПФР и ФСС в Фонд пенсионного социального страхования РФ с нового года привели к очередному новшеству для бухгалтеров.
🆕 С 2023 года отменяется обязанность работодателя выдавать справку 182н и перестает действовать сама форма справки. Такие изменения в Закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ внесены законом от 14.07.2022 № 237-ФЗ.
Напомним, что справка содержит сведения о доходах работника на предыдущем месте работы и о количестве дней, когда он болел, был в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком. Данные из этой справки используются для оплаты больничного на новой работе.
Сейчас работодатель обязан выдать справку 182н по заявлению работника в день увольнения или в течение 3 дней после получения от бывшего работника соответствующего письменного запроса. С 2023 года такого не будет, эта функция будет возложена на единый фонд.
Пока дорожной карты, как работодателю получать информацию от фонда, нет. У работодателей копятся и другие вопросы.
❓ Обязан ли будет работодатель запрашивать информацию в фонде или данные будут приходить в автоматическом режиме, если стало известно о больничном сотрудника?
❓ Если автоматической рассылки данных о заработке не будет, то запросы нужно посылать по каждому больничному или однократного запроса по конкретному физлицу будет достаточно?
❓ В какие сроки будет происходить обмен информацией?
❓ Возможна ли будет интеграция полученной от фонда информации с бухгалтерскими программами?
Видимо, порядок информационного обмена будет утвержден и опубликован дополнительно.