🔥 Камеральная проверка, запросы по «встречке» и по конкретной сделке

Отмена плановых проверок бизнеса в 2022 году не распространяется на мероприятия налогового контроля. Выездные и камеральные налоговые проверки, несмотря на потери в государственной казне, инфляцию и прочие ограничения экономического характера, будут проводиться в отношении всех категорий налогоплательщиков без ограничений и изменений.

 

И если выездная проверка – все-таки мероприятие исключительное, поскольку представляет собой затратный и долгий процесс, то проверка камеральная – явление более привычное и знакомое всем налогоплательщикам, процедура, без которой было бы невозможно возмещение НДС и акцизов. Но ни выездные, ни камеральные проверки в совокупности не позволяют решить главную задачу, поставленную перед налоговыми органами, - повышение добросовестности налогоплательщиков и максимальное снижение количества налоговых правонарушений, - поэтому инспекции приходится прибегать к дополнительным мероприятиям налогового контроля.

 

К примеру, какие варианты действий есть у налоговиков, если в ходе камеральной проверки нет законных оснований истребовать у вас документы (информацию), а они им очень нужны?

Налоговый кодекс РФ позволяет, например:

1. вызвать налогоплательщика для дачи пояснений в налоговую (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ);

2. вызвать на допрос любого сотрудника, в том числе руководителя организации (п. 1 ст. 90 НК РФ);

3. истребовать документы (информацию) по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ);

4. получить документы в рамках встречной проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).

Выбор конкретного мероприятия налогового контроля остается на усмотрение инспектора. В материале подробно расскажем о каждом из них.

 

Как давать пояснения при вызове в налоговую?

Какие вопросы задают на допросе?

Что проверить в протоколе допроса?

Какие документы могут быть истребованы по конкретной сделке?

Какие документы могут быть истребованы в рамках встречной проверки?

 

Разобраться с перечисленными мероприятиями налогового контроля поможет материал, подготовленный нашими экспертами, – «Камеральная проверка, запросы по «встречке» и по конкретной сделке. В сборнике закладок вы найдете рекомендации:

⚡ что делать, если налоговая вызывает для дачи пояснений?

⚡ что делать, если налоговая вызывает на допрос?

⚡ что делать, если налоговая требует документы (информацию) в рамках встречной проверки или по конкретной сделке?

 

А в качестве бонуса вы можете скачать для себя памятку «5 правил, как вести себя на допросе». За последние годы инспекторы все чаще хотят побеседовать с обычными сотрудниками, которые могут рассказать много интересного о деятельности работодателя. Показания свидетеля помогают доказать фиктивность сделки и умышленную неуплату налогов. Штраф за умышленные нарушения платят в двойном размере - 40% от неуплаченной суммы (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Материал поможет подготовить сотрудников к допросу, чтобы они могли правильно вести себя, а их ответы не навредили компании.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

 

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

 

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *