Вводятся дополнительные ограничения в отношении никотинсодержащей продукции, кальянов
Вводится административная ответственность за:
- нарушение установленного федеральным законом запрета потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
- несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции;
- спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции;
- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на никотинсодержащую продукцию;
- несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.
Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия, а также запреты рекламы и стимулирования продажи табака распространены на никотинсодержащую продукцию. Ограничения торговли распространены на никотинсодержащую продукцию и кальяны.
Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.
(Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
Вступает в силу Закон о реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
Определены цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, круг их участников, а также урегулированы отношения, связанные с их установлением и реализацией, в том числе изменением, приостановлением, прекращением, мониторингом, оценкой их эффективности и результативности.
Экспериментальный правовой режим подразумевает применение в отношении его участников в течение определенного периода времени специального регулирования в сфере цифровых инноваций.
Специальное регулирование характеризуется отличием от общего регулирования и устанавливается в отношении определенного круга участников экспериментального правового режима на срок его действия и, если не предусмотрено иное, на определенной территории.
Экспериментальные правовые режимы могут устанавливаться по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:
- медицинская деятельность;
- проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств;
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- финансовый рынок;
- продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;
- архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;
- предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- промышленность.
Определены условия для установления специального цифрового режима, регламентируются требования, предъявляемые к его субъектам, и основания для утраты такого статуса.
(Федеральный закон от 31.07.2020 N 258-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1618, от 28.10.2020 N 1750, от 19.11.2020 N 1888, от 01.12.2020 N 1978, N 1979, от 03.12.2020 N 2011, от 15.12.2020 N 2115, N 2116 и от 18.12.2020 N 2149; Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2020 N 2790-р; Приказы Минэкономразвития России от 02.11.2020 N 727, N 729, N 730 и N 733)
КонсультантПлюс: примечание. |
Внесены изменения в механизм вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации в ремонт
Предусматривается проведение оценки возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях, устанавливается порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.
Предусматривается государственное регулирование:
- цен (тарифов) на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых уполномоченным органом предъявлено требование о приостановлении их вывода из эксплуатации;
- платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности).
Цены (тарифы) на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых уполномоченным органом предъявлено требование о приостановлении их вывода из эксплуатации, устанавливаются в виде порядка их определения.
Собственники объектов по производству электрической энергии (мощности), функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, обязаны уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которых осуществляется теплоснабжение с использованием таких объектов, о подаче заявления на вывод из эксплуатации оборудования и устройств таких объектов.
Собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляют согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт и согласование вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации также с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с условиями заключенных с ней договоров о порядке использования таких объектов.
Собственникам объектов по производству электрической энергии (мощности), капитальные затраты в отношении которых учитывались в порядке, установленном Правительством РФ, при определении цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок, запрещается выводить такие объекты из эксплуатации в течение срока, который установлен Правительством РФ и не может быть меньше 25 лет с даты начала поставки мощности такими объектами на оптовый рынок по ценам, учитывающим капитальные затраты в отношении таких объектов.
Собственник объекта по производству электрической энергии (мощности), в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации и определены мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации, обязан обеспечить реализацию мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, посредством заключения с сетевой организацией договора о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и исполнения обязательств по данному договору.
Договор о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, заключаемый собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) с сетевой организацией, является публичным.
Действие согласований вывода объектов по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации, полученных до 28 января 2021 года, прекращается.
(Федеральный закон от 31.07.2020 N 281-ФЗ)
КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Истекает срок для представления кредитными организациями отчета о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и ИП на возобновление деятельности
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1976)