Плановые проверки юрлиц, работающих с потребителями, хотят проводить исходя из категории риска

Критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска разработал Роспотребнадзор. Пока это лишь проект. От категории будет зависеть периодичность плановых проверок в целях защиты прав потребителей.

Документ касается организаций, которые оказывают услуги потребителям. Среди них страховые и туристические компании, ритейл, банки, гостиницы, рестораны и кафе.

Предложена следующая периодичность проверок по категориям:

  • 1 раз в календарном году — для чрезвычайно высокого риска;
  • 1 раз в два года — для высокого риска;
  • 1 раз в три года — для значительного риска;
  • не чаще 1 раза в четыре года — для среднего риска;
  • не чаще 1 раза в шесть лет — для умеренного риска.

При низком риске не будет плановых проверок. Интересно, что в эту категорию по проекту попадут и те юрлица, в отношении которых не будет решения о присвоении их деятельности категории риска.

Напомним: сейчас плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в три года.

Юрлица по проекту смогут запросить у Роспотребнадзора информацию о том, к какой категории отнесли их деятельность. "Обладатели" трех самых высоких категорий риска смогут найти информацию об этом и на сайте ведомства. Можно будет подать в Роспотребнадзор заявление об изменении категории, — говорится в проекте.

Документ:

Проект Постановления Правительства РФ (публичное обсуждение завершается 18 мая 2017 года)

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *