ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВ

Юристу
Объясняем новости

Дистанционные заседания участников общества, будь то собрания акционеров, членов правления или других органов управления, становятся все более распространенными. Это связано с развитием технологий и необходимостью адаптации к современным условиям.

Но особенностью нашего законодательства является то, что законодатель не урегулировал никаким образом,  что это за технические возможности и как должно все это обеспечиваться. Поэтому фактически соответствующее бремя определения таких возможностей и способов осталось на самих юридических лицах

Какие риски дистанционных заседаний:

1. Технологические риски:

   - Проблемы с оборудованием и интернет-соединением: Перебои с интернетом или технические неполадки могут помешать эффективному участию и даже полностью исключить возможность подключения.

   - Кибербезопасность: Уязвимость к кибератакам и утечке данных возрастает при дистанционном участии. Например, несанкционированный доступ к видеоконференции или перехват данных.

   - Зависимость от технологий: Поломка оборудования или проблемы с программным обеспечением могут полностью исключить возможность участия.

2. Организационные риски:

   - Сложности в управлении: Контроль за ходом заседания и координация удаленных участников может быть затруднена.

   - Снижение эффективности: Отсутствие личного контакта может снизить эффективность взаимодействия и принятия решений. Например, сложнее достичь консенсуса или оперативно решить спорные вопросы.

   - Проблемы с доступом к информации: Ограниченный доступ к внутренним ресурсам и информации может затруднить участие в обсуждении и принятии решений.

3. Юридические риски:

   - Нарушение конфиденциальности: Передача конфиденциальной информации через незащищенные каналы связи может привести к юридическим последствиям.

   - Проблемы с фиксацией решений: Сложности с документированием и подтверждением решений, принятых на заседании, могут привести к спорам и конфликтам.
   -  Правовые и процессуальные вопросы: Необходимо учитывать правовые нормы и процессуальные правила, регулирующие дистанционное участие.

0

Однако уже  есть очень важная норма, которая вступает в силу с 01.09.2027 (п. 4 ст. 8 Закона N 287-ФЗ).

Об этом подробно рассказала Маковская Александра Александровна в видеолекции Дистанционное участие в заседании обществ.

В настоящее время действующее законодательство возлагает в принципе на сами общества тяжесть решения всех проблем, связанных с проведением заседаний в форме дистанционного участия. И лишь с 01.09.2027, возможно, что к этому времени еще  будут приняты определенные дополнительные нормативные акты, которые будут разъяснять для наших обществ, как им действовать и какими способами удостоверять участия соответствующих лиц в собрании, которое проводится дистанционно.

Полезные документы:

  • Готовое решение: Как подготовить и провести заседание общего собрания акционеров с дистанционным участием
  • Готовое решение: Как подготовить и провести заседание общего собрания участников ООО с дистанционным участием

 

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *