Пояснения необходимы, если есть ошибки в налоговой декларации, расхождения с другой отчетностью, по вопросам, связанным с налоговой нагрузкой организации. Требования о представлении пояснений налоговая может направить, например, в рамках камеральной проверки любой декларации или расчета, в рамках выездной либо встречной проверки. В ответ на требование пояснение нужно направить в установленный срок, иначе вас привлекут к ответственности.
Для большинства случаев форма пояснений и порядок их представления не утверждены. К пояснениям рекомендуем приложить документы, подтверждающие ответ.
Разобраться во всем поможет новый "Путеводитель. Пояснения в налоговый орган".
Из путеводителя вы узнаете, как составить:
• ответ на требование налоговой о представлении пояснений, в каких случаях это необходимо;
• пояснения в ответ на требование, связанное с ЕНП;
• пояснения в ответ на требование в отношении декларации по налогу на прибыль;
• пояснения в ответ на требование в отношении декларации по НДС;
• пояснения в ответ на требование по отчетности (РСВ, 6-НДФЛ), связанной с выплатами сотрудникам;
• пояснения в ответ на требование по УСН и др.
По каждой теме найдете ссылки на дополнительные материалы и образцы пояснений для распространенных ситуаций.
Новый Путеводитель размещен в "Путеводителе по налогам" (в разделе "Финансовые и кадровые консультации"). Найти его можно через Быстрый поиск по запросу: ПОЯСНЕНИЯ ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили 93 образца пояснений по самым частым и востребованным ситуациям.
Например, это пояснения:
• о причинах расхождения суммы НДФЛ, указанной в расчете 6-НДФЛ и в уведомлении об исчисленном НДФЛ;
• о высокой доле расходов в декларации по налогу на прибыль;
• о расхождении показателей налоговой и бухгалтерской отчетности в связи с курсовыми разницами;
• о причинах расхождения между данными налоговой декларации по НДС и поступлениями на расчетный счет;
• о несоответствии персональных данных работника в расчете по страховым взносам из-за смены фамилии и др.
Готовые образцы пояснений и новый Путеводитель в системе КонсультантПлюс помогут быстро и грамотно подготовить аргументированный ответ на требование налоговой, избежать дополнительных вопросов и возможных штрафов.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».



