Рассмотрим распространенную ситуацию применения вычета по НДС с выданных авансов
В помощь бухгалтерам, работающим с НДС, КонсультантПлюс разработал новый уникальный продукт - Готовые решения (Проф). НДС.
Рассмотрим данную ситуацию на примере Готового решения: Как покупателю учесть НДС с выданных авансов (КонсультантПлюс, 2025)
В Разделе 3 рассмотрены следующие специфичные ситуации (Проф вставки):
- Какие последствия нарушения установленного срока выставления авансовых счетов-фактур и можно ли установить за это санкции в договоре
- Можно ли принять к вычету НДС с аванса, уплаченного по предварительному договору
- Может ли покупатель принять к вычету НДС с предоплаты, перечисленной до подписания договора
- Можно ли принять к вычету НДС с аванса, уплаченного по договору о намерениях
Еще одна достаточно распространенная ситуация должен ли покупатель восстановить НДС с выданного аванса при исключении поставщика из ЕГРЮЛ. Это спорная неоднозначная ситуация и возможно свою правоту придется отстаивать в суде!
ВАЖНО! Компании, применяя разрешенные методы снижения НДС, должны быть уверены, что их действия не вызовут претензий со стороны налоговых органов и не приведут к дополнительным начислениям НДС. Это требует от налогоплательщиков грамотного использования льгот, точного расчета сумм НДС к уплате и четкого обоснования своих действий перед налоговыми органами, что и позволяют продукты системы КонсультантПлюс.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».