Главные новости для бюджетной организации

Бюджетному бухгалтеру
0

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БК РФ – ПРОЕКТ ПРОШЕЛ ГОСДУМУ

Поправки направлены в том числе на усиление казначейского контроля и развитие цифровой инфраструктуры. Среди новшеств можно выделить такие:

  • в БК РФ включат новую главу об информационном обеспечении бюджетного процесса, которая закрепит работу системы "Электронный бюджет" (п. 12 ст. 1 проекта);
  • казначейский мониторинг распространят на всех участников системы казначейских платежей. Определят, когда мониторинга не будет (п. 20 ст. 1 проекта);
  • обяжут ввести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности участниками казначейского сопровождения (пп. "в" п. 21 ст. 1 проекта);
  • укажут, что региональные и муниципальные программы нужно будет приводить в соответствие с законом о бюджете не позднее 1 февраля, а не 1 апреля, как сейчас (п. 13 ст. 1 проекта);
  • получатели средств федерального бюджета смогут с разрешения Минфина открывать счета в ЦБ РФ и иных банках. Это станет возможным лишь для расходов в сфере национальной безопасности и обороны, правоохранительной деятельности, а также для расходов по секретным статьям закона о бюджете (пп. "б" п. 17 ст. 1 проекта).

Подробнее в документе: Проект Федерального закона N 914321-8

 

ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ: ГОСДУМА ПРИНЯЛА ПОПРАВКИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Хотят скорректировать БК РФ. Среди нововведений можно выделить такие:

  • вводят понятие "счет цифрового рубля Федерального казначейства" (пп. "б" п. 1 ст. 1 проекта);
  • закрепляют особенности операций с цифровым рублем (п. 5 ст. 1 проекта);
  • участникам системы казначейских платежей дают право рассчитываться цифровым рублем (п. 4 ст. 1 проекта).

Внедрение цифрового рубля в бюджетный процесс будет происходить поэтапно. Планируется, что в 2025 году его будут использовать при исполнении федерального бюджета только по перечню расходов, который утвердит правительство по согласованию с ЦБ РФ (ст. 2 проекта). С 2026 года цифровой рубль можно будет применять по любым расходам федерального бюджета, а с 2027 года – по расходам всех бюджетов (ст. 3 проекта).

Подробнее в документе: Проект Федерального закона N 924067-8

 

КБК 2025 ГОДА: С 17 ИЮНЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕЙСТВУЮТ ОБНОВЛЕННЫЕ КОДЫ

Минфин скорректировал Приказ N 85н. Основные изменения коснулись перечня кодов целевых статей. Например, добавили код 01 2 Д1 5365F для реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за счет резервного фонда правительства.

Подробнее в документе: Приказ Минфина России от 28.04.2025 N 48н

0

ВЫПЛАТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СОКРАЩЕНИИ ШТАТА: ПОПРАВКИ К ТК РФ ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Планируют отдельно закрепить гарантии для тех, кто после увольнения с основного места работы продолжил трудиться по совместительству. Если договор расторгнут из-за ликвидации организации или сокращения, то таким специалистам должны выплачивать выходное пособие (пп. "а" п. 1 проекта).

Аналогично хотят уточнить гарантии для тех, кто выполняет обязанности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пп. "а" п. 2 проекта).

Напомним, изменения предложили внести, поскольку КС РФ указал, что при увольнении по этим основаниям выплаты за период трудоустройства нужно производить в том числе совместителям.

Подробнее в документе: Проект Федерального закона N 902847-8

 

ВС РФ ОТПРАВИЛ НА ПЕРЕСМОТР ДЕЛО О НЕСКОЛЬКИХ ШТРАФАХ ДИРЕКТОРУ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА ОДНОРОДНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Учреждение закупило беседки, видеокамеры и парковые диваны для благоустройства территории. Для покупки использовали средства с подстатьи 225 КОСГУ, при этом работы по установке активов не проводили. Учреждение должно было перераспределить обязательства на подстатью 310 КОСГУ, но не сделало этого.

Проверяющие посчитали это нарушением учета и нецелевым расходом. Директору выписали несколько штрафов за каждый эпизод. Три инстанции судов согласились с ними. Кассация отметила: оборудование оплачивалось в разное время, а значит, покупки образовывали самостоятельные составы правонарушений, несмотря на их схожесть.

ВС РФ решение отменил и направил дело на пересмотр. Суды не учли, что в ходе одной проверки выявили несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ. В таких случаях закон предусматривает наказание как за одно нарушение.

Подробнее в документах:

Постановление ВС РФ от 24.04.2025 N 39-АД25-1-К1

Постановление ВС РФ от 24.04.2025 N 39-АД25-2-К1

Постановление ВС РФ от 24.04.2025 N 39-АД25-3-К1

 

СУДЫ РАЗРЕШИЛИ ПРОВЕРЯТЬ УЧРЕДИТЕЛЯ, ДАЖЕ КОГДА ОБЪЕКТ ПРОВЕРКИ – ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Контролеры при проверке учреждения выявили, что его учредитель допустил нецелевое использование бюджетных средств, и потребовали устранить нарушения. Учредитель счел такие действия незаконными, поскольку:

  • в плане контрольных мероприятий его не было;
  • учредителя надлежаще не уведомили;
  • оснований для проверки не было (не оформили распоряжение).

Суды трех инстанций доводы не приняли, а ВС РФ отказал в пересмотре дела. Проверка учреждения всегда связана с проверкой госзадания, формирование и обеспечение которого – компетенция учредителя. Проверяющие направляли запросы в том числе учредителю, поэтому он не мог не знать о контрольных мероприятиях.

Подробнее в документе: Определение ВС РФ от 05.06.2025 N 308-ЭС25-4306

 

НАЛОГИ И ВЗНОСЫ

 

ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И СНЯТИЕ С НЕГО: ФНС РАЗРАБОТАЛА ПОРЯДОК

На общественное обсуждение вынесли проект правил, которые заменят порядок Минфина. Приказ заработает через месяц после опубликования, но не ранее 1 января 2026 года (п. 2 проекта приказа).

Налоговики будут направлять выписку из ЕГРЮЛ:

  • при постановке на учет вновь созданной организации (п. 1 проекта порядка). Сейчас выдают свидетельство;
  • при постановке на учет организации по месту нахождения филиала, представительства, иного ОП (п. п. 3 и 4 проекта порядка). Сейчас направляют уведомление;
  • при снятии с учета организации из-за изменения ее места нахождения, ее филиала, представительства, иного ОП (п. 11 проекта порядка). Сейчас выдают уведомление;
  • при снятии с учета организации из-за прекращения деятельности филиала, представительства, иного ОП (п. 13 проекта порядка). Сейчас направляют уведомление.

Предусмотрят правила для организации, которая состоит на учете в разных инспекциях по месту нахождения подразделений в одном муниципалитете. Если она выбрала для постановки на учет одну из инспекций, то последняя поставит на учет организацию по иным ОП со дня получения уведомления о выборе (п. 5 проекта порядка). Если подразделения будут создаваться после выбора налоговой, она же поставит их на учет (п. 5.1 проекта порядка).

Выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о постановке на учет (снятии с него) по месту нахождения недвижимости и транспорта направят по запросу организации (п. п. 6 и 15 проекта порядка). Сейчас обязательно направляют уведомления.

Подробнее в документе: Проект приказа ФНС России

 

ФНС НАПОМИНАЕТ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СТАНДАРТНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ НА ДЕТЕЙ

С начала этого года увеличены размеры стандартного налогового вычета по НДФЛ. Так, на второго ребенка он составляет 2 800 рублей, на третьего и каждого последующего – 6 тыс. рублей. Также опекунам и попечителям, если ребенок является инвалидом I или II группы, вычет предоставляется в размере 12 тыс. рублей. Налоговый вычет родитель (опекун, попечитель) может получать до того месяца, пока его общий доход с начала года не превысит 450 тыс. рублей.

Напоминаем, что стандартный налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю, усыновителю, опекуну, попечителю. Его использование прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления такого родителя в брак. Кроме того, в двойном размере такой вычет может предоставляться одному из родителей по их выбору на основании заявления об отказе второго родителя от его получения.

Например, у работницы трое детей возраста 10, семи и пяти лет. Ее ежемесячный доход (заработная плата) составляет 50 000 рублей. Она является единственным родителем. Вычеты предоставляются в двойном размере, то есть сотрудник получает у работодателя: на содержание первого ребенка – 2 800 рублей, второго – 5 600 рублей, на третьего – 12 000 рублей в месяц. Общая сумма налогового вычета составляет 20 400 рублей в месяц. Она будет вычитаться из дохода до сентября включительно, так как именно в этом месяце налогооблагаемый доход с начала года достигнет порога 450 000 рублей.

Ежемесячно с января по сентябрь работодатель будет рассчитывать своей сотруднице НДФЛ из суммы 29 600 рублей (50 000 руб. – 20 400 руб.). Сумма НДФЛ составит: (50 000 руб. – 20 400 руб.) x 13% = 3 848 руб. На руки работник получит 46 152 руб. (50 000 руб. – 3 848 руб.).

Если бы работница не получала вычет, то работодатель рассчитывал НДФЛ следующим образом: (50 000 руб. x 13%) = 6 500 рублей, а доход за вычетом НДФЛ составил бы 43 500 руб.

При этом представлять заявление работодателю теперь не нужно. Для получения вычета необходимо предоставить только подтверждающие документы (свидетельства о рождении, сведения об инвалидности, усыновлении и т.д.).

Подробнее в документе: <Информация> ФНС России

 

СНИЖЕНИЕ ШТРАФА ЗА СДАЧУ ОТЧЕТНОСТИ НЕ ВОВРЕМЯ: СУД УЧЕЛ УПЛАТУ НАЛОГА, УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЯ

Организация подала декларацию по налогу на имущество позже срока. Налоговая ее оштрафовала, уменьшать штраф не стала. Апелляция ответственность смягчила. Кассация выводы суда поддержала:

  • ошибку обнаружил налогоплательщик;
  • налог добровольно уплатили;
  • декларацию представили (нарушение устранили).

Отметим, что при снижении штрафа суды учитывают различные обстоятельства, например незначительность просрочки или значимость организации. Обычно, решая этот вопрос, суды оценивают совокупность обстоятельств. Поэтому лучше ссылаться на несколько фактов: шанс уменьшить штраф выше. Так, в сходном деле 15-й ААС снизил штраф социального фонда за подачу ЕФС-1 с опозданием. Он учел следующее:

  • статус страхователя (системообразующее предприятие);
  • нарушение совершили впервые;
  • страховые взносы уплатили в срок и др.

Подробнее в документе: Постановление АС Московского округа от 19.05.2025 по делу N А40-238906/2024

 

СФР

СФР ПЛАНИРУЕТ ОБНОВИТЬ ФОРМУ ЕФС-1, ПОРЯДОК ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ФОРМАТЫ ПОДАЧИ СВЕДЕНИЙ

Социальный фонд хочет изменить единую форму ЕФС-1, порядок ее заполнения, а также форматы представления сведений. Планируют такие новшества:

  • в подразделе 1 переименовать поле "Статус ЗЛ" в "Код категории ЗЛ";
  • в подразделе 1.2 убрать тип "Назначение выплат по ОСС". Это значит, что не придется подавать сведения о тех сотрудницах, кто уходит в декрет или в отпуск по уходу за ребенком;
  • в раздел 2 ввести поле "Код подчиненности";
  • в подразделе 2.1 вместо поля "в том числе на конец предыдущего отчетного периода" добавить поле "На начало отчетного периода";
  • ввести новые коды. К примеру, для застрахованных иностранцев хотят добавить код "МДИГ";
  • расширить перечень кодов наименований должностей и профессий для ЕФС-1.

Есть и другие новшества. Проекты проходят общественное обсуждение.

Подробнее в документах:

Проект приказа СФР о форме

Проект приказа СФР о формате

 

ЕФС-1 ПРИ ПРИСОЕДИНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ: СФР РАССКАЗАЛ, КАК ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ И КТО ЕЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

При реорганизации подают в фонд подраздел 1.1 с кадровым мероприятием "Переименование". В графе 2 указывают дату начала работы физлица в организации-правопреемнике из приказа, распоряжения, др. Нужно отразить прежний и новый регистрационные номера страхователя. Такие сведения может представить как правопредшественник, так и правопреемник. Но лучше, если это сделает правопреемник.

Если при реорганизации меняют наименование должности, то дополнительно к сведениям о кадровом мероприятии "Переименование" подают сведения о кадровом мероприятии "Перевод". Последние может представить только правопреемник.

Подробнее в документе: Письмо СФР от 03.06.2025 N 19-20/29043

 

СУД: ВЗНОСЫ НА ТРАВМАТИЗМ С ОПЛАТЫ ДОПВЫХОДНЫХ ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ НЕ НАЧИСЛЯЮТ

Организация выплачивала средний заработок за дополнительные выходные для ухода за детьми-инвалидами. Суммы она не облагала взносами. Фонд решил, что страхователь занизил базу.

Суды с фондом не согласились:

Отметим, к сходным выводам суды уже приходили (АС Западно-Сибирского и Московского округов).

Подробнее в документе: Постановление 13-го ААС от 02.06.2025 по делу N А26-194/2025

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *