1. ОТЧЕТЫ В СФР НАДО ПОДАВАТЬ С НОВЫМ РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ С 1 НОЯБРЯ 2024 ГОДА
Из-за перехода на единую цифровую платформу фонд вводит новые регистрационные номера страхователей. Их надо указывать в отчетности с 1 ноября 2024 года. Расскажем о том, как они выглядят, где их узнать, и о других важных моментах.
Как выглядит новый номер
С 30 сентября 2024 года всем страхователям (в т.ч. тем, кто зарегистрировался до этой даты) начали присваивать новые номера. Они состоят из 10 цифр. На это указало, в частности, ОСФР по Новгородской области. Ранее номер был 12-значный.
Где узнать новый номер
Фонд должен уведомить о постановке на учет с указанием регистрационного номера.
Отделение ХМАО-Югры и другие отделения пояснили, что направят страхователям уведомления:
- через ЛК, программы "Бесконтактный прием информации" или "Системы электронного документооборота" (СЭДО);
- на электронные адреса, которые есть у СФР, почтовые адреса или вручат лично.
Если вы не получили сообщение, то регистрационный номер можно узнать (информации ОСФР по г. Москве и Московской области, ОСФР по Республике Татарстан, ОСФР по Владимирской области и др.):
- на сайте СФР;
- из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- в ЛК страхователя;
- в личном профиле страхователя на ЕПГУ;
- при обращении к сервисам "Прямые выплаты страхового обеспечения", "Проактивные выплаты пособий по временной нетрудоспособности и пособий" и т.д.
Могут ли оштрафовать за несдачу отчетности при отсутствии номера
С 15 по 29 сентября 2024 года СФР приостанавливал регистрацию и снятие с учета страхователей. Тех, кто в этот период не сдал отчетность из-за того, что у него нет данных о регистрационном номере, не накажут. Речь идет о вновь зарегистрированных страхователях. На это указали, например, ОСФР по Республике Карелия, ОСФР по Мурманской области.
2. ПРИЗНАНИЕ ЗАПИСИ ОБ УВОЛЬНЕНИИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ: РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНТРУДА
Записи в трудовой книжке не зачеркивают. Если данные об увольнении в нее внесли по ошибке, следом за последней записью в разделе "Сведения о работе" нужно:
- в графе 1 поставить последующий порядковый номер;
- в графе 2 указать дату исправления;
- в графе 3 сделать отметку: "Запись за номером таким-то недействительна";
- в графе 4 внести реквизиты документа, на основании которого вносится правка.
Ведомство также напомнило: по общему правилу сотруднику с недействительной записью работодатель, допустивший ошибку, по заявлению выдает дубликат трудовой книжки.
Документ: Письмо Минтруда России от 24.09.2024 N 14-6/ООГ-5613
Проект приказа разработан в соответствии с положениями нового Закона о занятости населения.
Планируется установить, что формирование, ведение, хранение личных дел граждан и учетных дел работодателей в электронной форме будет осуществляться центрами занятости населения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Предусмотрены перечни информации, которая должна содержаться в личном деле гражданина или учетном деле работодателя, а также сроки ее хранения.
Предполагается, что правила вступят в силу с 1 января 2025 года.
Документ: Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка формирования, ведения и хранения личных дел граждан и учетных дел работодателей в электронной форме"
4. УЧЕТНЫЕ ДЕЛА РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ: МИНТРУД ПРЕДЛОЖИЛ ПРАВИЛА
Разработали проект правил, по которым центры занятости станут формировать, вести и хранить учетные дела работодателей. Их будут автоматически заводить в электронном виде на платформе "Работа в России" при обращении за господдержкой (п. п. 1 - 3 проекта правил).
Планируют также утвердить перечень информации, которая войдет в дела. В него среди прочего включат:
- основные и дополнительные сведения об организации или ИП;
- данные о заявлениях на господдержку;
- анкету работодателя и его индивидуальный план;
- информацию о вакансиях и выполнении квоты для инвалидов.
В дело попадут сведения из отчетов для центра занятости, также их добавят при профилировании работодателя и в других случаях (п. 6 проекта правил).
Срок хранения данных в учетных делах составит 3 года. Сведения о выплатах работодателю планируют оставлять там на 5 лет (п. 9 проекта правил).
Проект разработали согласно новому Закону о занятости. По нему с 1 января 2025 года центры занятости при предоставлении господдержки должны формировать личные дела граждан и учетные дела работодателей.
Общественное обсуждение завершат 1 ноября.
Документ: Проект приказа Минтруда России
5. РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2024 ГОДА
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы об аннулировании трудового договора, введении должности специалиста по воинскому учету, ответе на письмо соискателя, отпусках отдельных категорий персонала и др. Подробнее расскажем в обзоре.
Когда нужно аннулировать трудовой договор, если отчет в СФР уже подан?
Если сотрудник не приступил к работе, то его трудовой договор можно аннулировать в любое время. Закон не ограничивает этот срок.
Нужно ли вводить должность "специалист по ведению воинского учета" в маленькой организации?
Если в компании менее 500 работников на воинском учете, то его ведет сотрудник в порядке совмещения или совместительства. Это значит, что в штатном расписании должен быть специалист по ведению воинского учета.
Когда считают доставленным письмо соискателя с просьбой разъяснить причину отказа в приеме?
Заявление признают полученным с даты поступления письма в почтовое отделение работодателя, а не с момента, когда его забрали оттуда.
Напомним, разъяснить соискателю причину отказа в трудоустройстве нужно письменно в течение 7 рабочих дней.
Может ли сотрудник требовать отпуск спустя 6 месяцев работы, если в график его не включали?
Как правило, нет. Однако есть исключения для тех категорий лиц, которые могут использовать отпуск в удобное для них время.
За сколько дней перед декретом работница может написать заявление на ежегодный отпуск?
В законе нет срока для этого. Заявление следует подать заблаговременно, чтобы работодатель успел оплатить отпуск вовремя – не позднее чем за 3 дня до его начала.
Нужно ли знакомить работника под подпись с приказом о переводе?
Нет, такая обязанность законом не установлена. Перевод на другую работу, как правило, допускается по письменному соглашению сторон.
Можно ли на ставку специалиста принять двух работников?
Нельзя, поскольку, даже если один работник принят на неполный рабочий день (например, на 0,5 ставки), должность по штатному расписанию считается заполненной.
Чтобы принять еще одного работника, следует внести изменение в штатное расписание.
Отметим, такую точку зрения Роструд уже высказывал.
Как долго работодатель может рассматривать заявление об увольнении?
В законе нет ограничения по времени. Однако после того, как истечет срок предупреждения об увольнении, с работником нужно расторгнуть трудовой договор.

