Основным способом отражения операций в программе является ввод документов, соответствующих первичным. В большинстве случаев для получения корректных проводок нужно всего лишь верно заполнить реквизиты такого документа. Но на практике каждый второй бухгалтер прибегает к ручному редактированию проводок и созданных документов. Так делают, когда невозможно отразить операцию в автоматическом режиме в программе или отсутствует нужный документ для ведения учета.
Почему это важно? Представим распространенную на практике ситуацию: основное средство было принято к учету и введено в эксплуатацию в период применения ПБУ 6/01. Организация также заблаговременно учла обязательство по демонтажу объекта и расходы на будущие природоохранные мероприятия. Как провести такую операцию? Только вручную, поскольку возникает необходимость скорректировать налоговую базу и пересмотреть элементы амортизации основного средства.