Основным способом отражения операций в программе является ввод документов, соответствующих первичным. В большинстве случаев для получения корректных проводок нужно всего лишь верно заполнить реквизиты такого документа. Но на практике каждый второй бухгалтер прибегает к ручному редактированию проводок и созданных документов. Так делают, когда невозможно отразить операцию в автоматическом режиме в программе или отсутствует нужный документ для ведения учета.
Почему это важно? Представим следующую ситуацию: после подписания отчетности организация выявила, что в результате ошибки по объекту основных средств была недоначислена амортизация. Как провести такую операцию? Только вручную, поскольку возникает необходимость скорректировать налоговую базу за текущий период и сформировать проводки по доначислению амортизации.
Обратите внимание! В бухгалтерском и налоговом учете зачастую применяются различные способы начисления амортизации. Например, в налоговом учете основные средства амортизируются быстрее, а в бухгалтерском – медленнее. В результате для целей бухгалтерского и налогового учета получается различная прибыль и, как следствие, возникают налогооблагаемые разницы.
В конечном счете в расходы попадает одна и та же сумма – первоначальная стоимость основного средства. Только произойдет это через несколько лет. Однако до этого момента бухгалтеру необходимо обращать внимание на наличие разниц в учете и тщательно контролировать правильность налоговой базы. Очень велик риск допустить ошибку, которая повлияет на налогообложение.
Как сформировать корреспонденции счетов корректно, подскажет Корреспонденция счетов: Как отразить в учете исправление ошибки, возникшей в результате недоначисления амортизации по объекту основных средств, если данная ошибка признана организацией существенной?.. (Консультация эксперта, 2014) {КонсультантПлюс}