В судебной практике нередки ситуации, когда у участника судебного спора отсутствуют необходимые доказательства для обоснования своей позиции и он по тем или иным причинам не может получить их самостоятельно. В такой ситуации помочь в сборе доказательств может арбитражный суд. Для этого участнику спора необходимо заявить ходатайство об истребовании доказательств. Его подают в первую инстанцию или в особых случаях в апелляцию.
⚠ Тем не менее суды не всегда охотно идут на истребование доказательств по ходатайству стороны. Особенно проблематично истребовать их у оппонента. Дело в том, что, поскольку формально суд может только оказать содействие сторонам и другим лицам, участвующим в деле, в собирании и истребовании доказательств, если их получение затруднено, довольно сложно прогнозировать, удовлетворит ли суд ходатайство. А по вопросу, может ли суд истребовать доказательства у иной стороны спора, и вовсе нет единого мнения.
Как разрешить проблему с истребованием доказательств, наши эксперты рассказали в специальном материале. В частности, Вы узнаете:
🔹 как оформить заявление об истребовании доказательств так, чтобы арбитражный суд его удовлетворил?
🔹 какие самые частые ошибки встречаются, из-за которых суды отказывают?
🔹 как повысить шансы на то, чтобы суд истребовал доказательства у оппонента?
Рекомендации наших юристов помогут Вам составить ходатайство, которое суд точно удовлетворит, и Вы сможете заручиться поддержкой арбитража в истребовании необходимых доказательств!
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».