📃 Переход на электронную «первичку»: ответы на самые частые вопросы бухгалтеров бюджетных организаций

Цифровизация касается всех сфер деятельности учреждений, включая и организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. Так, массовый переход к электронному документообороту вызван проводимой как на федеральном уровне, так и на местах централизацией учета. Внедрение электронного документооборота в организациях бюджетной сферы позволит ускорить обмен информацией с контрагентами и ФНС, исключить ошибки, возникающие из-за многократного ввода данных вручную, уменьшить затраты на бумагу, картриджи, содержание архивов.

 

Разработка альбома унифицированных форм электронных первичных учетных документов в целях перехода бюджетных организаций на ЭДО запланирована на 2021-2023 годы. Перейти на ЭДО и начать применять новые электронные формы документов и регистры в обязательном порядке нужно с 1 января 2023 года.

 

❓ Многие учреждения постепенно переходят на электронную «первичку» уже в текущем году. Знакомство с новыми формами вызывает у бухгалтеров немало вопросов об их применении и заполнении. Сделать процесс перехода более простым и приятным поможет специальный материал от наших экспертов.

 

В справочнике Вы найдете алгоритм перехода на ЭДО и разберетесь с требованиями, которые предъявляются к электронным первичным документам и регистрам. На основе ответов, подготовленных нашими экспертами, мы также собрали обзор некоторых особенностей заполнения электронной «первички». Вы узнаете, о чем спрашивали Ваши коллеги, и найдете ответы на следующие вопросы:

🔶 могут ли электронную «первичку» применять только централизованные бухгалтерии или любые бюджетные организации?

🔶 является ли электронным первичным документов скан-копия бумажного?

🔶 нужно ли оформлять бухгалтерскую справку к электронному документу?

🔶 и многие другие.

 

Скорее загрузите материалы в систему и упростите процесс перехода на ЭДО!

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *