Отмена плановых проверок бизнеса в 2022 году не распространяется на мероприятия налогового контроля. Выездные и камеральные налоговые проверки, несмотря на потери в государственной казне, инфляцию и прочие ограничения экономического характера, будут проводиться в отношении всех категорий налогоплательщиков без ограничений и изменений.
И если выездная проверка – все-таки мероприятие исключительное, поскольку представляет собой затратный и долгий процесс, то проверка камеральная – явление более привычное и знакомое всем налогоплательщикам, процедура, без которой было бы невозможно возмещение НДС и акцизов. Но ни выездные, ни камеральные проверки в совокупности не позволяют решить главную задачу, поставленную перед налоговыми органами, - повышение добросовестности налогоплательщиков и максимальное снижение количества налоговых правонарушений, - поэтому инспекции приходится прибегать к дополнительным мероприятиям налогового контроля.
К примеру, какие варианты действий есть у налоговиков, если в ходе камеральной проверки нет законных оснований истребовать у вас документы (информацию), а они им очень нужны?
Налоговый кодекс РФ позволяет, например:
1. вызвать налогоплательщика для дачи пояснений в налоговую (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ);
2. вызвать на допрос любого сотрудника, в том числе руководителя организации (п. 1 ст. 90 НК РФ);
3. истребовать документы (информацию) по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ);
4. получить документы в рамках встречной проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
Выбор конкретного мероприятия налогового контроля остается на усмотрение инспектора. В материале подробно расскажем о каждом из них.
⚠ Как давать пояснения при вызове в налоговую?
⚠ Какие вопросы задают на допросе?
⚠ Что проверить в протоколе допроса?
⚠ Какие документы могут быть истребованы по конкретной сделке?
⚠ Какие документы могут быть истребованы в рамках встречной проверки?
Разобраться с перечисленными мероприятиями налогового контроля поможет материал, подготовленный нашими экспертами, – «Камеральная проверка, запросы по «встречке» и по конкретной сделке. В сборнике закладок вы найдете рекомендации:
⚡ что делать, если налоговая вызывает для дачи пояснений?
⚡ что делать, если налоговая вызывает на допрос?
⚡ что делать, если налоговая требует документы (информацию) в рамках встречной проверки или по конкретной сделке?
А в качестве бонуса вы можете скачать для себя памятку «5 правил, как вести себя на допросе». За последние годы инспекторы все чаще хотят побеседовать с обычными сотрудниками, которые могут рассказать много интересного о деятельности работодателя. Показания свидетеля помогают доказать фиктивность сделки и умышленную неуплату налогов. Штраф за умышленные нарушения платят в двойном размере - 40% от неуплаченной суммы (п. 3 ст. 122 НК РФ).
Материал поможет подготовить сотрудников к допросу, чтобы они могли правильно вести себя, а их ответы не навредили компании.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».