📝 Заключение договоров в электронной форме: о чем нужно знать сторонам?

Российское законодательство разрешает заключать сделки дистанционно, в частности, путем подписания электронного договора. Нет препятствий и для обмена электронными документами в процессе исполнения сделки.

 

В цифровом пространстве гарантом неизменности документа и подтверждения авторства выступает усиленная электронная подпись – квалифицированная или неквалифицированная. Однако при заключении договора в электронной форме стороны вправе сами определить, какой вид электронной подписи они будут использовать при подписании договора. В этом случае вся информация в электронной форме, подписанная ПЭП или УНЭП, будет признана электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. То есть такие документы будут иметь юридическую силу.

 

Таким образом, с практической точки зрения составление и подписание электронного договора - более простой, быстрый и надежный способ заключения и оформления сделки. Фактически в этом случае сделка совершается точно так же, как и на бумаге, только договор стороны подписывают не собственноручно, а с использованием электронной подписи. Тем не менее некоторые контрагенты все еще опасаются переходить в договорных отношениях полностью на электронный документооборот, считая «бумажный» формат более надежным. Эти опасения зачастую не более чем отсутствие понимания, как правильно заключить договор в электронном виде, чтобы и он, и другие сопутствующие сделке электронные документы имели силу.

 

Вопросам заключения договора в электронной форме посвящен специальный материал от наших экспертов.

В обзоре юристы компании «Ваш Консультант» проанализировали действующее законодательство и судебную практику, чтобы рассказать Вам, как правильно заключить договор в электронной форме и что необходимо учесть сторонам.

📌 Вы также узнаете, на какие моменты обратить внимание при составлении договора, как достичь согласия по всем существенным условиям и какие технические средства использовать.

Кроме того, в обзоре вас ждут практические рекомендации для упрощения работы с договорами и минимизации рисков.

 

Загружайте материалы в систему и заключайте электронные договоры без проблем!

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *