Перед Новым годом Минфин России выпустил Письмо, в котором напомнил, что пользоваться услугами эквайринга могут как автономные, так и бюджетные учреждения. Взаимоотношения между кредитной организацией-эквайрером и учреждением, оказывающим платные услуги или занимающимся продажей товаров, по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, оформляются договором эквайринга.
Проводки для учета выручки, поступившей от физлиц с использованием карт, и для зачисления денег на счет учреждения за вычетом вознаграждения банка установлены нормативными актами. Но вот как учитывать расчеты с банком-эквайрером по удержанному вознаграждению, Инструкции не поясняют.
В связи с этим бухгалтеру учреждения необходимо знать:
💰 Кто и в каком порядке должен заключать договор эквайринга?
💰 Каковы обязанности кредитной организации в рамках заключенного договора?
💰 Как вести учет расчетов с банком за услуги эквайринга?
Порядок и нюансы отражения в бюджетном учете расходов на эквайринг с учетом позиции законодательства мы раскрыли в специальном аналитическом материале от наших экспертов. Здесь Вы также найдете готовый блок проводок по приему оплаты от физлиц с использованием банковских карт и удержанию банком суммы вознаграждения.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?
ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.