⚠ Новые чек-листы для проверки работодателей от Роструда

11 марта вступил в силу Приказ Роструда от 01.02.2022 №20, который утвердил новые проверочные листы. Они представляют собой перечень контрольных вопросов, с помощью которых ГИТ проверяет работодателей на соответствие требованиям трудового законодательства.

 

Свежеизданный Приказ №20 фактически заменил ранее действовавший Приказ Роструда от 10.11.2017 №655. Введение в практику новых проверочных листов связано с изменениями, которые произошли в проверках в 2021 году, стремительным развитием дистанционного труда и движением контролирующих органов в сторону риск-ориентированного подхода.

 

📝 Взамен применявшихся до марта 133 проверочных листов ведомство утвердило 78 новых форм. По ним станут контролировать, в частности:

- порядок оформления приема на работу;

- соблюдение требований по содержанию трудовых договоров;

- порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также формирования сведений о трудовой деятельности;

- организацию расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Однако необходимо обратить внимание на то, что, хотя самих проверочных листов стало меньше, количество вопросов в них увеличилось и формы стали более сложными, в частности, появились новые листы по организации дистанционной работы и привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности.

 

В то же время до конца текущего года отменены плановые и внеплановые проверки бизнеса (есть исключения), поэтому у работодателей есть возможность ознакомиться с новыми вопросами ГИТ, пройти самопроверку и устранить нарушения до выезда инспектора.

 

Как теперь пройти проверку ГИТ?

Что изменилось в проверочных листах и как работодателю не «наступить на грабли» при проверке?

Как минимизировать возможные риски и провести внутренний аудит с использованием новых проверочных листов?

 

Ответы на все перечисленные и многие другие вопросы можно найти в специальном сборнике от наших экспертов. Здесь Вы ознакомитесь с алгоритмом проведения проверки, изучите новые проверочные листы, в том числе впервые введенные и скорректированные, узнаете, как проверить себя до прихода инспектора и что делать в случае проверки.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

 

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

 

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *