11 марта вступил в силу Приказ Роструда от 01.02.2022 №20, который утвердил новые проверочные листы. Они представляют собой перечень контрольных вопросов, с помощью которых ГИТ проверяет работодателей на соответствие требованиям трудового законодательства.
Свежеизданный Приказ №20 фактически заменил ранее действовавший Приказ Роструда от 10.11.2017 №655. Введение в практику новых проверочных листов связано с изменениями, которые произошли в проверках в 2021 году, стремительным развитием дистанционного труда и движением контролирующих органов в сторону риск-ориентированного подхода.
📝 Взамен применявшихся до марта 133 проверочных листов ведомство утвердило 78 новых форм. По ним станут контролировать, в частности:
- порядок оформления приема на работу;
- соблюдение требований по содержанию трудовых договоров;
- порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также формирования сведений о трудовой деятельности;
- организацию расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Однако необходимо обратить внимание на то, что, хотя самих проверочных листов стало меньше, количество вопросов в них увеличилось и формы стали более сложными, в частности, появились новые листы по организации дистанционной работы и привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности.
В то же время до конца текущего года отменены плановые и внеплановые проверки бизнеса (есть исключения), поэтому у работодателей есть возможность ознакомиться с новыми вопросами ГИТ, пройти самопроверку и устранить нарушения до выезда инспектора.
❓ Как теперь пройти проверку ГИТ?
❓ Что изменилось в проверочных листах и как работодателю не «наступить на грабли» при проверке?
❓ Как минимизировать возможные риски и провести внутренний аудит с использованием новых проверочных листов?
Ответы на все перечисленные и многие другие вопросы можно найти в специальном сборнике от наших экспертов. Здесь Вы ознакомитесь с алгоритмом проведения проверки, изучите новые проверочные листы, в том числе впервые введенные и скорректированные, узнаете, как проверить себя до прихода инспектора и что делать в случае проверки.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».