Умение управлять персоналом – один из основных факторов успешной деятельности. При этом в кризисных условиях вопросы управления коллективом требуют особого внимания, а стандартные практики зачастую не работают.
Как выстроить работу с персоналом в кризисный период?
Какие принципы и методы мотивации использовать?
Как правильно вести коммуникацию?
Как оплачивать работу сотрудников?
Эти вопросы интересуют всех работодателей, однако, как правило, первое, что приходит на ум руководству в условиях политической неопределенности и экономической нестабильности, - сократить расходы на персонал. Но как это сделать? Ведь можно сократить часть коллектива, а можно уменьшить всем премиальную часть компенсационного пакета.
И, если работодатель принял решение о снижении затрат за счет коллектива, стоит иметь в виду, что необязательно сразу проводить сокращение, поскольку это наименее лояльная к сотрудникам и достаточно сложная процедура. Для начала есть возможность перевести сотрудников на режим неполного рабочего времени, объявить простой или изменить условия оплаты труда. И только если это не поможет, тогда будет применена крайняя мера – сокращение численности работников или штата.
⚠ При этом важно учесть, что контролирующие органы усилят контроль за сохранением рабочих мест. Будут отслеживать мероприятия, связанные с увольнениями: ликвидацией и сокращением. Повышенное внимание будут уделять компаниям с иностранным участием и иностранным менеджментом. Однако проверяющие будут щадяще относиться к мероприятиям, которые направлены на сохранение рабочих мест.
Решить возникающие затруднения поможет уникальный антикризисный материал от наших экспертов в области трудового права. В специальном обзоре мы:
📌 рассказали, как работодателю выбрать кадровую стратегию в условиях кризиса;
📌 проанализировали наиболее актуальные и эффективные антикризисные решения, разложив их по наиболее значимым факторам;
📌 описали алгоритм действий при каждом выбранном варианте.
Материал поможет Вам принять верное решение, которое позволит сохранить и бизнес, и коллектив. Кроме того, знание современных антикризисных инструментов обезопасит от возможных рисков и позволит избежать как трудовых споров с работниками, так и претензий контролирующих органов.
Дополнительно Вам доступен вебинар "Трудовые отношения в кризисный период", на котором юрист, эксперт в области трудового права Валентина Митрофанова поделилась ценной информацией об антикризисных мерах взаимодействия с работниками, а юрист-практик в сфере миграционного законодательства Евгений Володин - практиками работы с иностранными сотрудниками в условиях ограничений.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».