Внутренний финансовый контроль: обновлен ряд стандартов по проверкам

Бюджетному бухгалтеру
Объясняем новости

Деятельность организаций бюджетной сферы находится под постоянным пристальным контролем со стороны различных органов и служб. И это неудивительно, ведь обязанность государства – следить за использованием казенного имущества и расходованием бюджетных средств. Часть этой ответственности возложена и на сами учреждения.

В начале 2025 года вышел Приказ Минфина России от 14.02.2025 N 15н, который прошел все необходимые этапы регистрации, в том числе в Минюсте. Применение этого приказа начинается с 2027 года (п. 2 Приказа Минфина России от 14.02.2025 N 15н). 

В (п. 9(1)-9(5) Федерального стандарта N 274н) прописано, что для любого субъекта учета, будь то бюджетное, автономное или казенное учреждение, будь то орган власти, положение о внутреннем контроле в учетной политике – обязательный раздел.

0

Разобраться с требованиями и нововведениями поможет нам видеосеминар для бухгалтеров бюджетных организаций:

«Внутренний контроль: требования для учреждений госсектора»  от Кравченко Елены Павловны.

Лектор дает рекомендации, каким образом выстроить систему внутреннего контроля:

  1. Создать график документооборота, который устанавливает регламент работы с первичным документом, начиная от его формы и заканчивая сроками создания и передачи документов,
  2. В части контроля ведения бух.учета вести контроль своевременного и правильного отражения операций  в регистрах бухгалтерского учета.
  3. Проводить сверку данных фактического наличия объектов и данных бухгалтерского учета

Важно! Введенные в стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», начинают свое действие с 01.01.2027 (п. 2 Приказа Минфина России от 14.02.2025 N 15н). И можно находиться в приятном заблуждении, что весь 2026 год можно спокойно смотреть на этот вопрос, не торопясь с его реализацией.

Но это не так. В Письме Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63940 указано, что, когда законодатель довел до нас методические рекомендации по применению стандарта, он сказал, что применение стандарта связано с определенными контрольными функциями. Учреждения гос.сектора должны обеспечить корректность остатков (п. 5 Стандарта N 121н, разд. 1 Методрекомендаций). Это один из элементов контроля. Следовательно, учетные политики уже на 2026 год должны включать в себя эти контрольные мероприятия.

Полезный документ:

Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении (КонсультантПлюс, 2025)

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *