Обычно решение о продлении полномочий директора требуют кредитные учреждения и контрагенты, чтобы убедиться в законности его действий, поэтому важно оформить его правильно.
В настоящее время возникают ситуации, когда невозможно провести процедуру продления полномочий директора из-за, например того, что учредители (акционеры) находятся за границей. Что делать и каковы последствия?
Ни в одном законодательном акте нет ответственности за то, что директор осуществлял свои функции по управлению юридическим лицом без продления своих полномочий.
Поэтому, де-факто такой человек может продолжать подписывать договора, совершать сделки с недвижимостью, подписывать платежные документы.
Суды в таких ситуациях придерживаются точки зрения, что пока не избран новый руководитель или не продлены полномочия существующего, то ограничений для осуществления управления у директора нет.
Каким способом возможно удостоверение принятия участником, находящимся за пределами РФ, решения о продлении полномочий директора.
С 1 сентября 2024 года нотариус, удостоверивший факт принятия решения организацией об избрании (о назначении) ее единоличного исполнительного органа, представляет в регистрирующую ИФНС заявление о внесении изменений в сведения о такой организации в ЕГРЮЛ по форме N Р13014 из Приказа ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (новая ч. 7 ст. 103.10 Основ законодательства РФ о нотариате). Заявление нотариус представляет:
- не позднее следующего рабочего дня после предоставления ему протокола о проведении заседания и результатах голосования на нем или протокола о результатах заочного голосования на нем;
- в форме электронного документа, подписанного своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
А нотариус, удостоверивший факт принятия решения единственным участником организации об избрании (о назначении) ее единоличного исполнительного органа, представляет в регистрирующую ИФНС заявление о внесении изменений в сведения о такой организации в ЕГРЮЛ. Заявление нотариус представляет не позднее следующего рабочего дня после удостоверения факта решения в форме электронного документа, подписанного своей усиленной квалифицированной электронной подписью (новая ч. 3 ст. 103.10-1 Основ законодательства РФ о нотариате).
С 1 сентября 2024 года в случае дистанционного участия в заседании органа юридического лица нотариус устанавливает личность такого участника, его представителя или иного лица, принимающего дистанционное участие в заседании (новая ч. 5 ст. 103.10 Основ законодательства РФ о нотариате). Для этого нотариус проверяет:
- личность участника органа управления - путем проверки его усиленной квалифицированной электронной подписи, имеющей метку доверенного времени;
- полномочия представителя и его право на участие в заседании - путем проверки документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, представленных нотариусу через ЕИС нотариата.
Также возможно удостоверение принятия решения участником консульскими должностными лицами РФ за рубежом либо удостоверение ими доверенности на представление интересов участника в России.
КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?
ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.
ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».
ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».
В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.
После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».



