Легкая жалоба: как налогоплательщикам воспользоваться упрощенным порядком

Бухгалтеру
Бюджетному бухгалтеру
Объясняем новости

С 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке. Основная цель этой инновации — обеспечить максимально быстрое разрешение споров с минимумом транзакционных издержек, что позволяет налогоплательщику быстрее и легче выяснить беспокоящие вопросы.

Жалобы от бизнеса рассматриваются инспекцией за более короткий период времени, он составляет семь рабочих дней.

0

Что необходимо учитывать при подаче легкой жалобы?

Легкая жалоба может быть подана только через интерактивные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» или по телекоммуникационным каналам связи.

  •  Как правильно заполнить форму легкой жалобы и что необходимо указать в обязательном порядке?
  • Какие документы нужно приложить при подаче жалобы?

Об этом подробно рассказала Букина Ольга Александровна в своей видеолекции

Из лекции вы узнаете о преимуществах нового порядка, в каких ситуациях такую жалобу можно/нельзя подавать, сколько ее будут рассматривать и какой ответ на нее можно получить.

Основное изменение заключается в том, что жалоба, направленная в упрощенном порядке, будет рассмотрена в том налоговом органе, который принял спорное решение, с которым предприниматели не согласны. После рассмотрения обращения в своем ответе инспекция либо удовлетворит жалобу, либо сообщит, что документ перенаправлен в вышестоящий налоговый орган в связи с отсутствием оснований для удовлетворения документа.

Важно! Новый порядок, вводимый статьей 140.1 Налогового кодекса, не заменяет текущий процесс обжалования, который установлен главами 19 и 20 НК РФ. Таким образом, у предприятия есть выбор: организация может направить в инспекцию жалобу в упрощенном порядке, а может использовать те правила, которые применяла ранее.

0

Какие акты можно обжаловать в упрощенном порядке

ФНС напоминает, что жалобу для рассмотрения в упрощенном порядке можно подать на любые акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц (кроме решений, принятых в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ).

В таком порядке, в том числе, могут быть обжалованы:

  • требования налогового органа о предоставлении документов, информации или пояснений;
  • вызов лица на допрос в качестве свидетеля;
  • отказ налогового органа в принятии налоговой декларации или расчета;
  • приостановление операций по банковским счетам и переводов электронных денежных средств;
  • отказ в исполнении заявления о распоряжении средствами ЕНС (включая зачет или возврат);
  • бездействие налогового органа, связанное с зачетом или возвратом денежных средств;
  • требования налогового органа об уплате задолженности;
  • решения налогового органа о взыскании задолженности:
  • отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов;
  • вопросы, связанные с формированием сальдо ЕНС из-за неучета или неверного учета налоговой декларации, судебного акта или денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП.

Легкая жалоба – быстро, удобно, результативно!

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *