ДОЛЖНАЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КОНТРАГЕНТА: РАЗБИРАЕМСЯ НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА 2025 ГОД

Юристу
Объясняем новости

Должная осмотрительность - часть обязательной работы каждого бизнеса и  она по-прежнему является ключевой в ходе контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами. Настоящая тема с каждым годом становится все более актуальной.

Чтобы избежать налоговых рисков в будущем, целесообразно организовать действенную систему проявления должной осмотрительности.

Как показывает арбитражная практика, налаженная процедура отбора поставщиков не является избыточным проявлением должной осмотрительности. А доказательная база при выборе контрагента в большинстве случаев помогает налогоплательщикам отменить в судебном порядке доначисления и санкции государственных органов.

0

Приведем несколько примеров споров, которые были рассмотрены арбитрами в последнее время:

  • Выбор контрагента нужно обосновать, недостаточно получить регдокументы и выписку из ЕГРЮЛ 
  • Деловые переговоры и проверка репутации контрагента - признаки должной осмотрительности 
  • Критерии должной осмотрительности не могут быть едиными для разных случаев
  • Сделка на обычных условиях, репутация контрагента проверена - нет сомнений в осмотрительности 

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *