«Рикошетные» убытки

Юристу
Объясняем новости

Допустим, одна компания нарушила обязательства перед своим контрагентом. Из-за этого контрагенту пришлось компенсировать договорные санкции третьим лицам, то есть уже своим контрагентам. Можно ли взыскать эти суммы с компании-нарушителя в качестве убытков? Как складывается судебная практика Верховного суда и нижестоящих инстанций по этому вопросу? Что для этого нужно доказать? 

Перед нами ситуация, которая часто встречается на практике.

Для удобства будем называть описанный тип убытков «рикошетными».

Первая очевидная реакция – такие потери являются примером реального ущерба и должны быть компенсированы. Однако на практике потерпевшим кредиторам не всегда удается успешно взыскать уплаченные своему контрагенту санкции.

0

"Рикошетные" убытки, как правило, имеют серьезные последствия для компании:

  1. Финансовые потери
  2. Снижение доверия (репутации) – потеря клиентов и партнеров
  3. Штрафы, санкции и другие последствия за нарушение договорных обязательств перед контрагентами

Материалы системы КонсультантПлюс помогут Вам ответить на следующие вопросы: 

- можно ли взыскать убытки с нарушителя договора

- какая доказательная база нужна для взыскания потерь

- что и как необходимо доказывать

- найти судебную практику по данному  вопросу (положительную и отрицательную)

 

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *