Запросы ФАС. Как реагировать, чтобы избежать штраф?

Закупкам
Юристу
Объясняем новости

Антимонопольный орган запрашивает документы и данные для обнаружения возможных нарушений антимонопольного законодательства, анализа конкурентной ситуации на рынках. 

0

Что вам необходимо проверить в их запросах и как действовать, когда получили запрос ФАС или ее территориальных управлений?

Если ваша компания получила запрос от антимономольного органа, то в первую очередь следует оценить два фактора: кто именно просит сведения и мотивирован ли запрос. Сведения может запрашивать территориальное управление ФАС или сама служба. Отметим, что полномочия УФАС ограничены территориально, вы можете предоставить документы только по конкретному региону работы УФАС.

 Что понимается под мотивированностью запроса?

 Какие основания (поводы) должен содержать мотивированный запрос?

0

Законодательство не содержит предельного срока, в который необходимо ответить на запрос антимонопольного органа. Он определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Такие аргументы, как наличие в запросе конкретного перечня запрашиваемых документов, длительный процесс получения сведений, вы можете использовать в свою пользу.

Важно! Игнорировать запрос антимонопольных органов не стоит, поскольку за непредставление или несвоевременное представление сведений предусмотрен  штраф от 50 до 500 тыс.руб.

 Как аргументированно отвечать на запрос, чтобы отсрочить выдачу документов?

Подробно об этом и о том, как взаимодействовать с антимонопольными органами, чтобы минимизировать риски компании, в подборке (папке) "Запросы ФАС: как реагировать, чтобы не получить штраф".

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТПЛЮС?

 

ШАГ 1. Скачайте папку из Личного Кабинета на свой компьютер на Рабочий стол.

ШАГ 2. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное» (в правом верхнем углу кнопка с нарисованной Звездой) , войдите во вкладку «Закладки и документы». Нажмите правую кнопку мыши на пустом поле и в контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 3. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

После загрузки папки, Вам будут доступны только те документы, которые присутствуют в установленном у Вас комплекте «КонсультантПлюс».
Если заинтересовавший Вас документ оказался недоступен, закажите его по кнопке «Задать вопрос эксперту» или через сервис «Горячая линия».

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *