💻 Реклама в интернете: как различить, где реклама и требуется маркировка, а где просто информация?

Объясняем новости
Юристу

С 1 сентября 2022 года в соответствии с принятым законом все участники рынка интернет-рекламы начали передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Данная инициатива должна помочь решить важный для рынка цифровых коммуникаций вопрос - обеспечить прозрачность и конфиденциальность данных. Это также упростит контролирующим органам отслеживание нарушений, в частности, рекламного законодательства и облегчит контроль за рекламой, в том числе по жалобам граждан на недобросовестную и недостоверную рекламу.

 

🔥 Если коротко, то теперь всю рекламу, кроме социальной, нужно помечать специальным образом и отчитываться о ней в Роскомнадзор. Какие санкции установлены за нарушения? Пока никаких, но так будет не всегда. Сейчас идет тестовый период, и до марта 2023 года контролирующее ведомство в лице ФАС обещает не штрафовать за нарушения.

Дальше штрафы будут вполне ощутимые:

- для частных лиц до 2,5 тыс.руб.;

- для должностный лиц от 4 до 20 тыс. руб.;

- для юрлиц от 100 до 500 тыс. руб.

 

В связи с этим уже сейчас возник ряд вопросов, в частности, как убедить ФАС, что креатив не является рекламой и не требуется маркировка. А значит, прежде нужно разобраться:

1️⃣ что считается рекламой?

2️⃣ что не является рекламой?

3️⃣ органичная интеграция – это реклама?

 

Ответы на перечисленные и многие другие вопросы Вы найдете в специальном материале от наших экспертов, где мы также рассказали:

когда баннер считается рекламой и его нужно маркировать?

что ФАС понимает под органичной интеграцией?

как сделать интеграцию, чтобы ее не признали рекламой?

почему разъяснения ФАС по рекламе утратили силу в декабре 2022 года?

 

Обзор поможет Вам оперативно решить оставшиеся вопросы о маркировке рекламы и подготовиться к вступлению закона в полную силу уже в марте 2023 года. Обладая полной информацией, Вы с легкостью выполните все требования законодательства.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

 

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

 

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *