🚗 Новый порядок оформления электронных путевых листов

Объясняем новости
Бухгалтеру

С 1 марта 2023 года в России начнет действовать новый порядок оформления путевых листов. Соответствующий приказ уже утвержден Министерством транспорта РФ. Он, в частности, предусматривает, что путевой лист может быть оформлен в электронном виде. Правда, возможность традиционного – на бумажном носителе – заполнения электронного листа тоже сохраняется.

 

Правда, для того чтобы электронный путевой лист действительно был работающим, его формат должна утвердить ФНС. Одновременно необходимы и соответствующие изменения в порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, поскольку с введением ЭПЛ результаты этих действий тоже будут заверяться в электронном виде. Как следствие, нормативная база для перехода к электронному путевому листу еще полностью не готова, но определенные положения уже известны.

 

Кроме того, предполагается, что бумажный путевой лист может исчезнуть из хозяйственной практики в ближайшие несколько лет. Хотя бы потому, что уже в 2024 году транспортную накладную планируют полностью перевести в электронный вид, сделав именно такой формат обязательным для оформления. Следовательно, и другие документы постепенно подтянут к этому процессу.

 

Подготовиться к эре электронных транспортных документов поможет специальный материал от наших экспертов. В частности, здесь Вы найдете ответы на следующие вопросы:

1️⃣ какие обязательные реквизиты должен содержать ЭПЛ?

2️⃣ как оформить путевой лист по новым правилам?

3️⃣ нужно ли вести журналы регистрации в 2023 году и каким образом?

 

Материал позволит легко и оперативно разобраться с новыми правилами оформления такого важного документа как путевой лист. Ведь он, помимо подтверждения маршрута следования машины организации, необходим, чтобы доказать экономическую целесообразность аренды или лизинга автомобиля, а также расходы, связанные с эксплуатацией авто. В частности, отсутствие обязательных реквизитов не позволит учесть в расходах траты на ГСМ, парковку и т. д.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

 

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

 

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *