Инструкция: как сохранить лояльность коллектива, принимая не самые приятные нововведения в компании
Принимать непопулярные решения рано или поздно приходится каждому руководителю. Причем не только в кризисные моменты (например, во время сокращения штата, изменений формата трудоустройства), но и в период активного развития. Фактором роста становятся внутренние трансформации, в процессе которых ломаются старые бизнес-модели и на их месте строятся новые, консервативные элементы вытесняются новациями, меняются роли и функции. Ирония в том, что какими бы радужными ни были перспективы, первичная реакция сотрудников на вводимые изменения чаще всего негативная. И в этом случае задача руководителя — грамотно провести изменения внутри компании без возможного разрушительного «взрыва». Василий Алексеев, генеральный директор технологической образовательной компании Like Центр, в авторской колонке для «Реального времени» представляет свои мысли по этому поводу.