❓ Самозанятый аннулировал чек. Что делать бухгалтеру?

Режим НПД приобретает все большую популярность. Реальная экономия на налогах дает значительный толчок для расширения сферы применения данного режима. Вместе с тем у бухгалтеров возникает все больше вопросов, связанных с принятием к расходам чеков самозанятых.

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. самозанятый при получении расчета за товары, работы, услуги обязан сформировать чек. Этот чек является основным документом для принятия расходов к учету у Заказчика, работающего с самозанятым (ч. 8-10 ст. 15 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г.).

 

Но действительность такова, что плательщик НПД может позже аннулировать выданный чек (ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г.). Какие действия в этой ситуации предпринять бухгалтеру Заказчика?

 

Данная ситуация может иметь 2 варианта разрешения:

1️⃣ исполнитель на НПД аннулирует чек и возвращает денежные средства. В этом случае заказчик не несет расходов, аванс возвращается, расходы не принимаются к учету, либо сторнируются, если период уже был закрыт;

2️⃣ исполнитель на НПД аннулирует чек и не возвращает денежные средства. В этом случае ответ дает ИФНС в письме от 28.10.2021 г. №ПА-4-20/15213@. Согласно данному письму, если у Заказчика имеется выданный ранее чек, соответствующий требованиям ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г., то он имеет право учесть его в составе расходов. При этом о данном факте рекомендуется сообщить в ИФНС с приложением соответствующих документов, на основании чего будут проведены контрольные проверочные мероприятия самозанятого.

 

📌 Основной вывод – четко контролировать получение чеков от самозанятых и обеспечить сохранность их хранения.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *