Новые правила поставок мяса, рыбы и других товаров животного происхождения

С 1 июля ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на животную продукцию должны быть оформлены в электронном виде через систему "Меркурий". Без "Меркурия" эту продукцию нельзя поставлять, покупать и даже перемещать из одной торговой точки в другую.

Перечень животной продукции, на которую нужны ВСД, могут сократить

Минсельхоз к июлю планирует сократить перечень товаров, на которые нужно оформлять ВСД.

По проекту ВСД не понадобятся:

  • на пастеризованное молоко и продукты, которые изготовлены из такого молока промышленным способом и упакованы в потребительскую тару. Для этой продукции, скорее всего, введут маркировку;
  • готовую мясную продукцию из кода 1602 ТН ВЭД, кроме субпозиций 1602 31 110 01602 32 110 01602 39 210 01602 50 100 0 и 1602 90 610 0;
  • некоторые товары из групп 1920 и 21 перечня с содержанием продукции животного происхождения, молока или рыбы менее 50%.

Если в июне перечень не изменят, обратите особое внимание на товары со знаком "*". С июля на них должны оформляться ВСД.

Как работает система электронной сертификации

С июля ВСД практически всегда нужно оформлять в электронном виде. Бумажные ВСД останутся, но в очень редких ситуациях.

Оборот электронных ВСД идет через специальную государственную систему "Меркурий", которая позволяет проследить всю цепочку движения животной продукции.

Через "Меркурий" производители и поставщики оформляют ВСД, а покупателигасят их. Кроме того, с помощью "Меркурия" компании и предприниматели оформляют ВСД для возврата товара или его перемещения, например между магазинами. Поэтому доступ к системе нужен всем: от фермеров до розничных магазинов и столовых.

Например, комбинат поставляет партию мяса магазину. На эту партию комбинат получает через "Меркурий" транспортный ВСД. Магазин в течение 1 рабочего дня после приемки мяса погашает ВСД. Далее магазин продает товар населению, оформлять для этого новый ВСД не нужно.

Проведите переговоры с контрагентами. Сообщите поставщикам, что не сможете принимать товар без электронных ВСД. Покупателям (кроме населения) напомните, что им нужно зарегистрироваться в "Меркурии", иначе возникнут проблемы при подготовке ВСД для отгрузки товара.

Как передавать электронные ВСД при перевозке и проверять их

Водителю или экспедитору можно передать распечатку самого ВСД либо его уникальный номер (UUID) и QR-код.

Проверить электронный ВСД по номеру можно на специальном сайте.

Что делать с бумажными ВСД

Выданные до 1 июля бумажные ВСД сохраняют силу, закон не запрещает принимать товар по ним. Заносить ли данные о бумажном ВСД в "Меркурий", зависит от того, потребуется ли на его основе оформлять новый ВСД.

Пример. Розничный магазин получил партию мяса по бумажному ВСД. Партию в июле нужно перевезти в другую торговую точку, а значит, понадобится исходящий ВСД. Чтобы создать исходящий ВСД в системе "Меркурий", следует сначала занести данные о входящем бумажном ВСД.

Как будут штрафовать за нарушение электронной сертификации

Если с июля компания или ИП не начнет работать по новым правилам, их могут оштрафовать:

Нарушение Штраф для должностного лица или ИП Штраф для юридического лица Основание
Приемка, хранение, реализация продукции без электронных ВСД 3 – 5 тыс. руб. 10 – 20 тыс. руб. ч. 1 ст. 10.8КоАП
Электронный ВСД вовремя не погашен 3 – 5 тыс. руб. 10 – 20 тыс. руб. ч. 1 ст. 10.8КоАП
Перевозка продукции без электронных ВСД 30 – 40 тыс. руб. 300 –500 тыс. руб. ч. 2 ст. 10.8КоАП

Власти планируют до 1 июня 2019 года не штрафовать за перевозку с неправильно оформленными электронными ВСД, если она не повлекла нарушение карантинного режима. Проект поправок в КоАПподготовил Минсельхоз. Мы следим за развитием событий и сообщим о дальнейшей судьбе проекта.

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *