Главные новости для закупок

Закупкам
0

Национальный режим при закупках по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин ответил на актуальные вопросы

Предоставляется ли преимущество отечественным лекарствам не из ЖНВЛП? Нужно ли учитывать код ОКПД 2, если названия закупаемого товара нет в списках продукции с запретом или ограничением? Когда к изделиям индивидуального изготовления не применяется национальный режим?

Предоставляется ли преимущество отечественным лекарствам не из ЖНВЛП?

Да. К лекарствам из перечня ЖНВЛП применяется защитная мера в виде ограничения. Отечественным препаратам, которых нет в этом списке, предоставляется преимущество.

Нужно ли учитывать код ОКПД2, если названия закупаемого товара нет в списках продукции с запретом или ограничением?

Нет. Постановление N 1875 содержит перечни товаров (их наименований), при закупках которых установлен запрет или ограничение, а не списки кодов ОКПД 2, при использовании которых применяются "защитные меры".

Например, позиция 376 списка с ограничением не применяется при закупках укладок для оказания первой помощи, поскольку такое изделие не указано в графе "Наименование товара" данной позиции.

К каким изделиям индивидуального изготовления не применяется национальный режим?

"Защитные" меры не применяются, если заказчик приобретает работы (услуги) по изготовлению товара, который передается на основании документа о приемке и принимается к бухучету.

Документы:

Письмо Минфина России от 15.07.2025 N 24-06-09/68449

Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-06/72099

Письмо Минфина России от 28.07.2025 N 24-06-09/72841

 

Часть записей реестра российской промышленной продукции будет действовать 5 лет

Срок действия записей из реестра российской промпродукции, которые сформировали на основании актов экспертизы ТПП, увеличится с 3 до 5 лет.

Новшество заработает с 16 августа 2025 года. Изменение коснется и действующих реестровых записей, но только если они соответствуют требованиям Постановления N 719.

Документ: Постановление Правительства РФ от 07.08.2025 N 1182

0

Изменение платежных реквизитов заказчика при закупках по закону № 44-ФЗ: советы казначейства

Банк России и Казначейство проводят организационные мероприятия, из-за которых у заказчиков могут меняться отдельные платежные реквизиты. Для отражения актуальных данных заказчикам следует придерживаться такого порядка:

  • на этапе подачи заявок заказчик вправе уточнить реквизиты путем корректировки извещения по правилам Закона N 44-ФЗ;
  • до направления проекта контракта в документе можно отразить уже актуальные реквизиты;
  • после направления проекта контракта реквизиты меняют при формировании информации для включения в реестр контрактов. Тот же порядок действует в ситуациях, когда актуализацию проводят после заключения контракта.

Казначейство также сообщило, что скоро заказчики смогут корректировать платежные реквизиты в ЕИС без их дополнительной проверки на соответствие контракту. Поправки в разработке. Доработать функционал ЕИС планируют уже в августе 2025 года.

Документ: Письмо Казначейства России от 30.07.2025 N 07-04-05/14-21418

 

Суд пояснил условие, при котором третейскую оговорку можно включить в договор по закону № 223-ФЗ

Заказчик закрепил в проекте договора условие о том, что споры, которые возникнут при исполнении договора, стороны станут рассматривать только в третейском суде.

Контролеры и суды трех инстанций не согласились с условием:

  • по ГК РФ споры допустимо рассматривать как в арбитражных, так и в третейских судах. Поэтому в проекте договора можно предусмотреть условие о передаче спора в третейский суд лишь при наличии альтернативного положения о возможности рассмотреть его в арбитражном суде. Право выбора альтернативных средств разрешения споров основано на положениях Конституции РФ. Из них следует, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом;
  • условие, которое установил заказчик, нарушает принципы Закона N 223-ФЗ, в т.ч. принцип равноправия, поскольку не предполагает иного выбора подсудности.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 30.07.2025 по делу N А40-44122/2024

 

Апелляция не признала отказ банков выдать гарантию уважительной причиной неподписания госконтракта

Из-за снижения цены более чем на 25% победителю потребовалось предоставить обеспечение в повышенном размере. Он обратился в несколько банков, чтобы оформить гарантию, но те отказали. Поскольку победитель не предоставил обеспечение, его признали уклонившимся от заключения контракта, но контролеры сведения в РНП не включили.

Суд апелляционной инстанции признал решение контролеров недействительным, а поведение победителя недобросовестным:

  • отказ банков выдать гарантию не основание, чтобы не включать данные в РНП. Победитель решил участвовать в закупке, значит, осознавал риск наступления последствий, если его признают уклонившимся;
  • из ЕГРИП следует, что победитель зарегистрировался как ИП за месяц до закупки. Так, один банк отказался выдать ему гарантию из-за отсутствия опыта и короткого периода нахождения в статусе ИП, другой из-за недостатка документов в том числе о выручке. Победитель не пояснил, почему он рассчитывал, что ему дадут обеспечение на крупную сумму, если оформился как ИП накануне закупки;
  • победитель решил не переводить обеспечение деньгами, так как у него не хватило бы средств, чтобы исполнить контракт. Он осознанно уклонился от заключения сделки и не доказал, что исполнить обязательства не получилось из-за форс-мажора.

К сходным выводам приходил АС Волго-Вятского округа.

Документ: Постановление 8-го ААС от 23.07.2025 по делу N А81-641/2025

 

Предлагается дополнить перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Проектом в указанный перечень включаются позиции "Аттракционы механизированные поступательного движения", "Аттракционы механизированные вращательного движения" и "Аттракционы механизированные сложного движения".

Предполагается, что реализация проекта позволит обеспечить развитие российской отрасли аттракционного машиностроения.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875"

 

 

 

 
В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *