Представительские расходы: как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтеру
Эксклюзивные инструкции
0

Занимаясь бизнесом, организации нередко проводят встречи и приемы представителей других организаций, по итогам которых заключает необходимые сделки. Однако организация таких встреч влечет за собой определенные затраты. Такие затраты, являясь по своей сути коммерческими, составляют так называемые представительские расходы.

 

Почему это важно? Представительские расходы – обширная статья расходов в бухгалтерском учете многих организаций. К счастью, их можно учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, но не полностью. В НК РФ установлен лимит в размере 4% от затрат на оплату труда в соответствующем налоговом периоде.

В отличие от налогового учета, перечень представительских расходов в бухгалтерском учете нормативно не определен. В отсутствие конкретного перечня и четкой формулировки на ум может прийти что угодно, а в связи с проведением множества операций возможны различные ошибки и нарушения, которые при проверках налоговиками приводят к доначислениям и штрафам.

Для продолжения чтения нужно пройти бесплатную регистрацию или авторизоваться

Ваша компания не является клиентом ООО «Ваш Консультант».

Для того, чтобы просматривать материалы в Личном кабинете свяжитесь с нашими специалистами по телефону

8-800-700-52-23

В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *