Занимаясь бизнесом, организации нередко проводят встречи и приемы представителей других организаций, по итогам которых заключает необходимые сделки. Однако организация таких встреч влечет за собой определенные затраты. Такие затраты, являясь по своей сути коммерческими, составляют так называемые представительские расходы.
Почему это важно? Представительские расходы – обширная статья расходов в бухгалтерском учете многих организаций. К счастью, их можно учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, но не полностью. В НК РФ установлен лимит в размере 4% от затрат на оплату труда в соответствующем налоговом периоде.
В отличие от налогового учета, перечень представительских расходов в бухгалтерском учете нормативно не определен. В отсутствие конкретного перечня и четкой формулировки на ум может прийти что угодно, а в связи с проведением множества операций возможны различные ошибки и нарушения, которые при проверках налоговиками приводят к доначислениям и штрафам.