C 1 июля 2021 года обжаловать решения, действия должностных лиц Роструда и трудинспекций в суде возможно только после досудебного обжалования, напоминает Роструд.
❗Жалобы подаются в электронной форме через портал госуслуг с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности. Например, жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции, а жалобу на руководителя или заместителя руководителя гострудинспекции рассмотрят в центральном аппарате Роструда.
Что можно обжаловать:
✔решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
✔акты таких мероприятий, предписания об устранении нарушений;
✔действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
Кто может подать жалобу:
✔руководитель организации или его представитель;
✔ИП-работодатель.
Жалоба, поданная уполномоченным должностным лицом организации, подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, поданная юрлицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба будет рассмотрена вышестоящим должностным лицом в течение 20 рабочих дней. Уведомление о рассмотрении придет на электронную почту.
«Мы будем внимательно отслеживать поступающие вопросы. Такой мониторинг позволит выявить наиболее проблемные и спорные моменты, которые возникают в процессе взаимодействия инспекции труда с работодателями при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Полученные данные будут использованы для оценки эффективности работы территориальных органов Роструда и выработки решений для дальнейшего повышения качества работы инспекторского состава»,– отметил заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.