(выдержка из регламента)
Регламент предоставления услуги «Линия Консультаций»
ФОРМАТ УСЛУГИ
1. Понятие «Линия Консультации»
Услуга «Линия Консультаций» (далее ЛК) предоставляется в рамках действующего договора, предусматривающего оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляров системы КонсультантПлюс.
Услуга Линии Консультации заключается в подборе, анализе и предоставлении клиенту нормативной, консультационной информации и материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по запросу клиента, на основе информации, полученной в письменной форме. Ответ Линии Консультации предоставляется в письменной форме и носит справочный характер, окончательное решение клиент принимает самостоятельно.
2. Прием вопросов
Для получения услуги клиент подаёт заявку в письменной форме одним из следующих способов:
- через функцию оболочки СПС КонсультантПлюс - кнопка «Задать вопрос эксперту»:
- раздел «Написать эксперту» - вопросы уровня «Линии Консультаций»;
- раздел «Онлайн диалог» - простые вопросы по поиску ответа в системе КонсультантПлюс;
- по электронной почте: soprov@vkons.ru;
- через личный кабинет клиента на сайте www.vkons.ru;
- через специалиста по сопровождению.
3. Содержание Услуги
3.1 Поиск нормативных документов включает в себя:
- поиск документа по реквизитам;
- помощь в поиске отсутствующего в системе КонсультантПлюс документа в соответствующих ведомствах и органах государственной власти;
- ответы на вопросы о статусе, актуальности и сроках действия нормативного документа.
3.2. Консультации предоставляются по следующим темам:
- налогообложение;
- бухгалтерский учет (общая система налогообложения, спецрежимы);
- бухгалтерский учет (бюджетный план счетов);
- трудовое право;
- гражданско-правовые отношения (общие вопросы, договорное право);
- процедуры закупок.
4. Подготовка и формат ответов
В рамках услуги «Линия Консультаций» ответ клиенту предоставляется в письменной форме. В процессе подготовки ответа Исполнитель вправе уточнить у клиента правовую формулировку вопроса или запросить у него дополнительную информацию. Ответы на вопросы в обязательном порядке предоставляются с использованием документов из CПC КонсультантПлюс.
4.1. Формат ответа:
- вопрос клиента;
- правовая формулировка вопроса клиента (делает эксперт ЛК);
- аннотация к подборке документов;
- подборка материалов из СПС КонсультантПлюс.
4.2. Критерии ответа:
- Текст ответа содержит аннотацию к подборке документов;
- Подборка не превышает разумные объемы (1-2 страницы);
- Ответ по спорному вопросу содержит ссылку на спорность;
- По тексту ответа основные моменты во фрагментах документов подборке выделены (желтый цвет).
4.3. Требования к Аннотации:
Аннотация – дополнительный элемент ответа, помогающий клиенту понять суть ответа и сориентироваться в Подборке материалов. Присутствие Аннотации в ответе – обязательно. Аннотация должна содержать поисковый запрос, если он дает точный результат.
4.4. Требования к Подборке:
Подборка - основной элемент ответа. Входящие в нее документы содержат ответ на вопрос клиента и его обоснование, обязательно в подборке:
- документ, содержащий ответ, находится на первом месте;
- фраза ответа и/или релевантные фразы выделяются цветом;
- количество документов в подборке от 3 до 7;
- крупные документы представлены в подборке фрагментами;
- ссылки на документы активны и позволяют клиенту открыть фрагмент/документ по нажатию на него, при наличии данного ИБ в СПС КонсультантПлюс.
4.5. Подборка и Аннотация для разных типов вопросов:
а) справочные и однозначные вопросы, предполагающие краткий ответ:
Аннотация — цитата с ответом на вопрос, с комментариями, что содержится в остальных материалах Подборки.
Подборка – материалы в виде ссылок на документы в системе, допускается вариант раскрытия документов с выделением важных фрагментов.
6) вопросы, ответы на которые сводятся к описанию однозначного алгоритма, порядка действий, обзора темы, к сложной компиляции ответов:
Аннотация — отсылка к Подборке снабженная пояснением, что именно найдет пользователь в каждом документе Подборки.
Подборка – ссылка на материалы СПС КонультантПлюс.
в) неоднозначные вопросы:
Аннотация — отсылка к материалам, с которыми надо ознакомиться, что6ы решить вопрос, плюс сообщение клиенту о неоднозначности вопроса.
Подборка – фрагменты из материалов СПС КонсультантПлюс, отражающие все точки зрения, с наиболее релевантными фразами, по возможности примеры ситуаций, где разобран вопрос клиента.
5. Срок предоставления услуги:
- поиск документа по реквизитам и предоставление информации о статусе документа - в течение 3 часов;
- поиск документа в архивах и соответствующих ведомствах - до 3 месяцев;
- ответы на вопросы в виде подборок в течение 1(одних) суток (за исключением сложных вопросов, относящихся к сфере консалтинга (см. Раздел 6));
- в случае высокой загрузки сотрудников Линии Консультаций (в периоды бухгалтерской и налоговой отчетности и др.), срок предоставления услуги может быть продлен на несколько часов;
- Исполнитель вправе уточнить формулировку вопроса или запросить у клиента дополнительную информацию, если заявка не содержит достаточно информации для предоставления точного ответа. В этом случае срок предоставления ответа начинается с момента получения дополнительных данных.
6. «Сложные вопросы» в рамках Услуги ЛК
Сложные вопросы – это вопросы, относящиеся к сфере консалтинга и требующие длительного анализа законодательства.
Исполнитель оставляет за собой право отказать в принятии сложного вопроса на консультацию. В случае отказа клиент будет извещен в письменном виде с указанием причины. Срок предоставления ответа на сложный вопрос дополнительно согласовывается с клиентом и составляет от 3 (трех) суток.
Количество обращений в месяц от одной организации (один действующий договор): 1 (одно) обращение.
7. Отказ в оказании услуги
Исполнитель оставляет за собой право не предоставлять ответы по следующим темам:
- в системе КонсультантПлюс нет однозначного ответа на вопрос, для ответа на вопрос требуется личное мнение эксперта или использование сторонних источников, следовательно, данная ситуация связана с повышенным риском для клиента;
- консалтинговые услуги, где требуется личное мнение эксперта;
- любые вопросы, касающиеся отклонений от законодательства («не легальные операции», «не оформленный сотрудник» и т д);
- прогноз позиции контролирующих органов или органов судебной власти в случае разбирательства. Даже наличие судебной практики по вопросу не позволяет делать однозначные утверждения о конкретной позиции суда при рассмотрении вопроса;
- консультации по оценке рисков при использовании непредусмотренных законодательством норм;
- Ответы на вопросы:
- как мне лучше поступить;
- какой вариант выбрать;
- как снизить налоговые риски;
- как избежать проблем.
- справочные вопросы, которые не регулируются нормативными документами;
- уточнение у государственных органов позиции по вопросу клиента;
- выполнение бухгалтерских задач:
- выбор системы налогообложения;
- анализ первичных и отчетных документов;
- подсчет конкретной налоговой базы;
- расписать конкретные проводки в ситуации с большим множеством условий;
- вопросы, в которых требуется расписать проводки, посчитать налоговую базу;
- оптимизация налогов;
- правовая экспертиза договоров;
- разработка проектов договоров и иных документов, таких как устав, соглашение, приказ, исковые заявления;
- представление и сопровождение интересов в госорганах, в суде;
- оценка перспектив при судебных спорах;
- прогноз по будущим изменениям в законодательстве, если документ еще не принят;
- консультации, связанные с законодательством других государств и республик, не входящих в состав Российской Федерации;
- консультации, связанные с международным правом, ВЭД, МСФО;
- вопросы тарифообразования и регулирования деятельности ЖКХ;
- проверка расчетов, оценка рисков и анализ (финансовый, налоговый) хозяйственных операций;
- вопросы, связанные с консалтингом (требующие выработки решения для конкретной, сложной ситуации);
- толкование текстов нормативных актов законодательной, исполнительной власти (при отсутствии опубликованных комментариев);
- прогноз позиции контролирующих органов или органов судебной власти, в случае разбирательства;
- передача запроса Клиента в контролирующие органы;
- поиск документов крупных организаций, не являющихся органами государственной власти (Сбербанк, Газпром и т.д.), за исключением уже размещенных в CПC КонсультантПлюс;
- поиск авторских документов;
- поиск документов с грифом «Для служебного пользования» или «Для внутреннего пользования», индивидуально-правовых актов;
- другие вопросы повышенной сложности или вопросы, требующие существенно большего времени на подготовку ответа;
- личные вопросы сотрудников клиентов, которые не относятся к деятельности, которой занимается клиент.
Отказ от приема вопроса на «Линию Консультаций» может быть на любом этапе оценки вопроса:
- Если сотрудник сможет оценить вопрос при приеме заявки от клиента, то отказ будет произведен сразу;
- Если в процессе ответа на вопрос клиента эксперт оценит, что данный вопрос не входит в Услуги ЛК, то отказ клиенту поступит позже. При этом эксперт озвучит клиенту, на какую конкретно часть вопроса будет предоставлен ответ.
- Эксперты Линии Консультаций могут рекомендовать Клиенту самостоятельно обратиться в специализированную аудиторскую организацию или соответствующее ведомство;
- При отказе в принятии вопроса в работу, Клиент в обязательном порядке получает уведомление об этом, с указанием причин отказа.