Услуга ЛК предоставляется в рамках действующего договора, предусматривающего сопровождение СПС КонсультантПлюс, носит справочный характер; окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно. В рамки услуги не входит предоставление консультации, основанной на мнении эксперта.
Ответ в рамках Услуги ЛК предоставляется в виде подборки документов с аннотацией, которая поможет сориентироваться в предложенных документах.
Срок предоставления услуги - 1 сутки.

(выдержка из регламента)

Регламент предоставления услуги «Линия Консультаций»

ФОРМАТ УСЛУГИ

1. Понятие «Линия Консультации»

Услуга «Линия Консультаций» (далее ЛК) предоставляется в рамках действующего договора, предусматривающего оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляров системы КонсультантПлюс.

Услуга Линии Консультации заключается в подборе, анализе и предоставлении клиенту нормативной, консультационной информации и материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по запросу клиента, на основе информации, полученной в письменной форме. Ответ Линии Консультации предоставляется в письменной форме и носит справочный характер, окончательное решение клиент принимает самостоятельно.

2. Прием вопросов

Для получения услуги клиент подаёт заявку в письменной форме одним из следующих способов:

  • через функцию оболочки СПС КонсультантПлюс - кнопка «Задать вопрос эксперту»:
    • раздел «Написать эксперту» - вопросы уровня «Линии Консультаций»;
    • раздел «Онлайн диалог» - простые вопросы по поиску ответа в системе КонсультантПлюс;
  • по электронной почте: soprov@vkons.ru;
  • через личный кабинет клиента на сайте www.vkons.ru;
  • через специалиста по сопровождению.

3. Содержание Услуги

3.1 Поиск нормативных документов включает в себя:

  • поиск документа по реквизитам;
  • помощь в поиске отсутствующего в системе КонсультантПлюс документа в соответствующих ведомствах и органах государственной власти;
  • ответы на вопросы о статусе, актуальности и сроках действия нормативного документа.

3.2. Консультации предоставляются по следующим темам:

  • налогообложение;
  • бухгалтерский учет (общая система налогообложения, спецрежимы);
  • бухгалтерский учет (бюджетный план счетов);
  • трудовое право;
  • гражданско-правовые отношения (общие вопросы, договорное право);
  • процедуры закупок.

4. Подготовка и формат ответов

В рамках услуги «Линия Консультаций» ответ клиенту предоставляется в письменной форме. В процессе подготовки ответа Исполнитель вправе уточнить у клиента правовую формулировку вопроса или запросить у него дополнительную информацию. Ответы на вопросы в обязательном порядке предоставляются с использованием документов из CПC КонсультантПлюс.

4.1. Формат ответа:

  • вопрос клиента;
  • правовая формулировка вопроса клиента (делает эксперт ЛК);
  • аннотация к подборке документов;
  • подборка материалов из СПС КонсультантПлюс.

4.2. Критерии ответа:

  • Текст ответа содержит аннотацию к подборке документов;
  • Подборка не превышает разумные объемы (1-2 страницы);
  • Ответ по спорному вопросу содержит ссылку на спорность;
  • По тексту ответа основные моменты во фрагментах документов подборке выделены (желтый цвет).

4.3. Требования к Аннотации:

Аннотация – дополнительный элемент ответа, помогающий клиенту понять суть ответа и сориентироваться в Подборке материалов. Присутствие Аннотации в ответе – обязательно. Аннотация должна содержать поисковый запрос, если он дает точный результат.

4.4. Требования к Подборке:

Подборка - основной элемент ответа. Входящие в нее документы содержат ответ на вопрос клиента и его обоснование, обязательно в подборке:

  • документ, содержащий ответ, находится на первом месте;
  • фраза ответа и/или релевантные фразы выделяются цветом;
  • количество документов в подборке от 3 до 7;
  • крупные документы представлены в подборке фрагментами;
  • ссылки на документы активны и позволяют клиенту открыть фрагмент/документ по нажатию на него, при наличии данного ИБ в СПС КонсультантПлюс.

4.5. Подборка и Аннотация для разных типов вопросов:

а) справочные и однозначные вопросы, предполагающие краткий ответ:

Аннотация — цитата с ответом на вопрос, с комментариями, что содержится в остальных материалах Подборки.

Подборка – материалы в виде ссылок на документы в системе, допускается вариант раскрытия документов с выделением важных фрагментов.

6) вопросы, ответы на которые сводятся к описанию однозначного алгоритма, порядка действий, обзора темы, к сложной компиляции ответов:

Аннотация — отсылка к Подборке снабженная пояснением, что именно найдет пользователь в каждом документе Подборки.

Подборка – ссылка на материалы СПС КонультантПлюс.

в) неоднозначные вопросы:

Аннотация — отсылка к материалам, с которыми надо ознакомиться, что6ы решить вопрос, плюс сообщение клиенту о неоднозначности вопроса.

Подборка – фрагменты из материалов СПС КонсультантПлюс, отражающие все точки зрения, с наиболее релевантными фразами, по возможности примеры ситуаций, где разобран вопрос клиента.

5. Срок предоставления услуги:

  • поиск документа по реквизитам и предоставление информации о статусе документа - в течение 3 часов;
  • поиск документа в архивах и соответствующих ведомствах - до 3 месяцев;
  • ответы на вопросы в виде подборок в течение 1(одних) суток (за исключением сложных вопросов, относящихся к сфере консалтинга (см. Раздел 6));
  • в случае высокой загрузки сотрудников Линии Консультаций (в периоды бухгалтерской и налоговой отчетности и др.), срок предоставления услуги может быть продлен на несколько часов;
  • Исполнитель вправе уточнить формулировку вопроса или запросить у клиента дополнительную информацию, если заявка не содержит достаточно информации для предоставления точного ответа. В этом случае срок предоставления ответа начинается с момента получения дополнительных данных.

6. «Сложные вопросы» в рамках Услуги ЛК

Сложные вопросы – это вопросы, относящиеся к сфере консалтинга и требующие длительного анализа законодательства.

Исполнитель оставляет за собой право отказать в принятии сложного вопроса на консультацию. В случае отказа клиент будет извещен в письменном виде с указанием причины. Срок предоставления ответа на сложный вопрос дополнительно согласовывается с клиентом и составляет от 3 (трех) суток.

Количество обращений в месяц от одной организации (один действующий договор): 1 (одно) обращение.

7. Отказ в оказании услуги

Исполнитель оставляет за собой право не предоставлять ответы по следующим темам:

  • в системе КонсультантПлюс нет однозначного ответа на вопрос, для ответа на вопрос требуется личное мнение эксперта или использование сторонних источников, следовательно, данная ситуация связана с повышенным риском для клиента;
  • консалтинговые услуги, где требуется личное мнение эксперта;
  • любые вопросы, касающиеся отклонений от законодательства («не легальные операции», «не оформленный сотрудник» и т д);
  • прогноз позиции контролирующих органов или органов судебной власти в случае разбирательства. Даже наличие судебной практики по вопросу не позволяет делать однозначные утверждения о конкретной позиции суда при рассмотрении вопроса;
  • консультации по оценке рисков при использовании непредусмотренных законодательством норм;
  • Ответы на вопросы:
    • как мне лучше поступить;
    • какой вариант выбрать;
    • как снизить налоговые риски;
    • как избежать проблем.
  • справочные вопросы, которые не регулируются нормативными документами;
  • уточнение у государственных органов позиции по вопросу клиента;
  • выполнение бухгалтерских задач:
    • выбор системы налогообложения;
    • анализ первичных и отчетных документов;
    • подсчет конкретной налоговой базы;
    • расписать конкретные проводки в ситуации с большим множеством условий;
    • вопросы, в которых требуется расписать проводки, посчитать налоговую базу;
    • оптимизация налогов;
  • правовая экспертиза договоров;
  • разработка проектов договоров и иных документов, таких как устав, соглашение, приказ, исковые заявления;
  • представление и сопровождение интересов в госорганах, в суде;
  • оценка перспектив при судебных спорах;
  • прогноз по будущим изменениям в законодательстве, если документ еще не принят;
  • консультации, связанные с законодательством других государств и республик, не входящих в состав Российской Федерации;
  • консультации, связанные с международным правом, ВЭД, МСФО;
  • вопросы тарифообразования и регулирования деятельности ЖКХ;
  • проверка расчетов, оценка рисков и анализ (финансовый, налоговый) хозяйственных операций;
  • вопросы, связанные с консалтингом (требующие выработки решения для конкретной, сложной ситуации);
  • толкование текстов нормативных актов законодательной, исполнительной власти (при отсутствии опубликованных комментариев);
  • прогноз позиции контролирующих органов или органов судебной власти, в случае разбирательства;
  • передача запроса Клиента в контролирующие органы;
  • поиск документов крупных организаций, не являющихся органами государственной власти (Сбербанк, Газпром и т.д.), за исключением уже размещенных в CПC КонсультантПлюс;
  • поиск авторских документов;
  • поиск документов с грифом «Для служебного пользования» или «Для внутреннего пользования», индивидуально-правовых актов;
  • другие вопросы повышенной сложности или вопросы, требующие существенно большего времени на подготовку ответа;
  • личные вопросы сотрудников клиентов, которые не относятся к деятельности, которой занимается клиент.

Отказ от приема вопроса на «Линию Консультаций» может быть на любом этапе оценки вопроса:

  • Если сотрудник сможет оценить вопрос при приеме заявки от клиента, то отказ будет произведен сразу;
  • Если в процессе ответа на вопрос клиента эксперт оценит, что данный вопрос не входит в Услуги ЛК, то отказ клиенту поступит позже. При этом эксперт озвучит клиенту, на какую конкретно часть вопроса будет предоставлен ответ.
  • Эксперты Линии Консультаций могут рекомендовать Клиенту самостоятельно обратиться в специализированную аудиторскую организацию или соответствующее ведомство;
  • При отказе в принятии вопроса в работу, Клиент в обязательном порядке получает уведомление об этом, с указанием причин отказа.
В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *