Сообщается, что часть 4 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ограничивает размер денежных сумм, взыскиваемых с застройщика судом по требованию участника долевого строительства по указанным в ней видам требований тремя процентами от цены договора, если таким договором не предусмотрена уплата денежных средств в большем размере.
По общему правилу, положения части 4 статьи 10 Федерального закона N 214-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим из договоров участия в долевом строительстве, заключенных до и после дня вступления в силу Федерального закона от 26.12.2024 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при разрешении судами дел после 1 января 2025 г., так как в соответствующих случаях удовлетворения исков устанавливаемые судом права и обязанности будут возникать после указанной даты (с момента вступления решения суда в законную силу).
Подробнее в документе: <Письмо> Минстроя России от 28.03.2025 N 18103-НС/0
Под информационной моделью объекта капитального строительства понимается совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.
Цифровой информационной моделью (трехмерной моделью) является электронный документ в составе информационной модели объекта капитального строительства, представленный в цифровом объектно-пространственном виде.
Таким образом, корректирующие коэффициенты, применяемые при определении стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации, содержащей материалы в форме информационной модели, приведенные в Нормативных затратах на работы по подготовке проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, установленных приказом Минстроя России от 28 ноября 2023 г. N 848/пр, учитывают затраты по разработке цифровой информационной модели.
Подробнее в документе: <Письмо> Минстроя России от 31.03.2025 N 18354-АВ/09
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Подробнее в документе: <Письмо> Минстроя России от 21.04.2025 N 23229-ИФ/09
План включает в себя мероприятия, направленные на формирование единых подходов определения стоимости строительства, а также мероприятия по совершенствованию сбора информации о ценах и наполнению федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. Определены сроки их реализации и ответственные исполнители.
Подробнее в документе: "План мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года" (утв. Правительством РФ 07.04.2025 N МХ-П49-12165)
- Статья: Объекты самовольного строительства: взгляд со стороны контрольно-надзорных органов (Чеготова Е.В.) ("Арбитражные споры", 2025, N 1)
- Вопрос: Подходит ли опыт субподряда для участия в закупке строительных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ с дополнительными требованиями по ПП РФ от 29.12.2021 N 2571? ("Вестник Института госзакупок", 2025, N 4)
- Вопрос: Применимы ли Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 505, к переработке (дробление, просеивание, сушка) доломита и базальта на заводе строительных материалов? ("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)


