📣 Бизнес может пожаловаться на лишние проверки


До конца 2022 года в России введен мораторий на плановые проверки контрольных (надзорных) органов. Но, по всей видимости, еще не все такие органы об этом знают. Поэтому с 9 апреля Госуслуги запустили сервис, с помощью которого организации и ИП могут подать жалобу на проверку, нарушающую введенный ранее «проверочный» мораторий.

 

📝 Ссылку на соответствующую форму можно найти на главной странице портала в подразделе «Жалоба на нарушение моратория на проверки» раздела «Жалоба на решения контрольных органов». В онлайн-форме нужно будет указать номер проверки, заполнить еще несколько полей и отправить жалобу. Срок рассмотрения жалобы – один рабочий день. Если окажется, что назначение и проведение спорной проверки действительно нарушает «проверочный» мораторий, она будет отменена.

 

Аналогичная возможность (подать жалобу) обеспечена и на сайте Минэкономразвития. Для этого действует специальный адрес электронной почты proverki.net@economy.gov.ru.

 

📥 Направляя письмо, помните об ограничениях, установленных на сайтах российских госструктур для электронных писем, приходящих с доменов, относящихся к США и странам Евросоюза.

 

Напомним, что в моратории есть исключения. Проверять в плановом режиме по-прежнему могут:

учреждения, обслуживающие детей (школы, садики, лагеря, точки общепита);

роддома и перинатальные центры;

дома престарелых;

компании, которые ведут деятельность в сфере водоподготовки и водоснабжения;

производственные объекты со II классом опасности;

свинофермы.

 

Также, подавая жалобу, не следует путать проверку и «профилактический визит» инспекторов надзорного органа (возможность визитов сохранена). Напомним, что в ходе профилактического визита проверяющим разрешен:

сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска;

консультирование лица, отвечающего за объект и(или) ведущуюся на нем деятельность;

информирование ответственных лиц о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

 

То есть приходить с визитами проверяющие все равно могут. В рамках таких визитов они могут получать информацию о работе компании ли ИП в рамках своей ответственности, говорить, что нужно исправить, и сообщать о том, как это впоследствии будет перепроверено.