🚗 Аренда имущества у работника: оформление, учет и налоги


Бывают случаи, когда организации удобнее воспользоваться личным имуществом своих работников, нежели приобретать его в собственность. Например, частой ситуацией является аренда автомобиля, компьютера или иного оборудования.

 

Законодательство не содержит запрета на использование компанией собственности сотрудников, но устанавливает обязанность оплаты таких услуг. Сделать это можно:

1️⃣ назначив сотруднику компенсацию либо;

2️⃣ заключив договор аренды.

 

В таком случае между работодателем и работником помимо трудовых отношений могут складываться и арендные. В связи с этим достаточно часто возникают вопросы:

❓ Как правильно документально оформить и в каком порядке оплачивать услуги аренды имущества у работника организации?

❓ Как отразить аренду имущества у сотрудника в бухгалтерском учете?

❓ Как отразить аренду имущества работника в налоговом учете?

 

Все нюансы документального оформления и учета аренды имущества работника компании наши эксперты рассмотрели в специальном аналитическом материале. А если необходимо изучить тему «на практике», ознакомьтесь с разбором кейса «Что выгоднее: аренда автомобиля у сотрудника или компенсации за использование личного транспорта?».

 

При помощи обзора Вы с легкостью разберетесь с учетом аренды имущества у сотрудника, а чтобы полезная информация всегда была под рукой, загрузите папки-закладки в свой КонсультантПлюс через кнопку «Избранное».

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.