🔖 Маркировка рекламы в интернете: что стало ясно за два месяца нового регулирования?

С 1 сентября 2022 года вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 №347-ФЗ». С этого момента все игроки рекламного рынка – от фрилансеров до агентств – должны маркировать рекламные креативы и отправлять отчеты по кампаниям в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

 

Также для каждого рекламного объявления нужно получить токен, он же ID – идентификационный код. По токену можно будет отследить всю цепочку размещения от рекламодателя до показов на рекламной площадке, эти данные собирает Роскомнадзор.

 

⚠️ Большое количество участников рекламного рынка настороженно относятся к введению маркировки рекламы в интернете. Во многом это обусловлено низкой погруженностью в суть новой государственной инициативы, основные цели которой – экономическая прозрачность и возможность оперативно реагировать на неправомерную рекламу. При этом опасения бизнеса выглядят вполне обоснованно, ведь за нарушение вновь установленных требований предусмотрена вполне серьезная ответственность: несмотря на то, что специальных составов в КоАП РФ пока не появилось, представители ФАС неоднократно отмечали, что за отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе может грозить штраф от 4 000 до 20 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 до 500 000 руб. на организацию.

 

Сейчас участникам рекламного процесса необходимо не только время, чтобы разобраться в алгоритмах системы передачи данных, но и получить правильные рекомендации, которые помогут соответствовать ключевым положениям разработанного механизма. Для этого наши эксперты подготовили специальный материал, посвященный вопросам маркировки интернет-рекламы, тонкостям новой процедуры и нюансам правоприменения за первые 2 месяца. Так, Вы узнаете:

⚡ Как отличить рекламу и нерекламу для целей маркировки?

⚡ Когда не нужно маркировать интернет-рекламу и передавать отчетность в Роскомнадзор?

⚡ Обязательно ли указывать ИНН или ОРГН в сведениях о рекламодателе?

⚡ Что нужно изменить в договорах на размещение digital-рекламы?

⚡ Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований о маркировке?

 

Обзор станет надежным подспорьем для перехода на новые законодательные требования и поможет избежать рисков финансовых санкций.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДБОРКУ В СПС КОНСУЛЬТАНТ+?

 

ШАГ 1. Запустите СПС КонсультантПлюс и откройте раздел «Избранное», войдите во вкладку «Закладки и документы». В контекстном меню выберите команду «Загрузить из файла».

 

ШАГ 2. В появившемся окне «Открыть» укажите путь к нужному файлу и нажмите кнопку «Открыть».

 

В результате в вашем разделе «Избранное» появится папка с закладками, подготовленная нашими экспертами.

Личный кабинет
В Вашей компании установлен КонсультантПлюс?
Выберите город/область *